Креативное брендинговое агентство Graphit (входит в Leo Burnett Moscow) разработало фирменный стиль для образовательной инициативы Сбербанка — уникальной «Школы 21». Она готовит IT-специалистов мирового уровня и основана на инновационной французской методике обучения программированию.
«Школа 21» — без учителей, без лекций, без оценок, без отборочных требований в виде ЕГЭ и дипломов. Обучение в «Школе 21» абсолютно бесплатное для всех и основано на принципе peer-to-peer — студенты учат друг друга в удобном для них ритме и расписании. Цель проекта — найти самых талантливых и целеустремлённых и дать им возможность стать архитекторами технологических решений.
Перед агентством была поставлена задача разработать современный, смелый и яркий визуальный язык без привязки к фирменному стилю Сбербанка.
Главный элемент новой айдентики — пиксель. Он лежит в основе логотипа и задает нужный диджитальный тон всему стилю, но при этом довольно абстрактен и универсален. Цвета новой школы — зеленый, фиолетовый и черный — происходят из цветового кода стандартных алгоритмов программирования.
Один из главных элементов этого проекта — бегущая строка. Это своеобразная отсылка к работе программистов и набору кода в программе. Программисты 21 века — это модные ребята, которые следят за трендами и прорывными технологиями, а не «ботаники», какими их представляли 20 лет назад.
Эдгар Кирей, дизайнер Graphit: «Это была безумно интересная работа, которую мы сделали буквально на одном дыхании. И это было бы невозможно без смелости самого клиента, который согласился с нашим подходом».
Людмила Евстратова, директор по коммуникациям «Школы 21»:
Брендинг Школы программирования — всегда сложный процесс. Цвета и решения, которые предложило нам агентство, окружают нас каждый день.
Брендинг доносит наши ценности, цели Школы — открытого мира программирования и прорывных цифровых решений. И в то же время эти цвета и изображения должны быть модными и стильными, так как учащиеся Школы — самая молодая и прогрессивная аудитория.