«Чёрная пятница» — самый большой шоппинг-день в году. Однако в этот раз бренды отказались от масштабных рекламных кампаний, объединившись в рамках движения Make Friday Green Again.
Около 300 крупных мировых брендов решили игнорировать «Черную пятницу», поскольку в этот день люди часто покупают ненужные вещи. Это приводит к перепроизводству, что в свою очередь негативно сказывается на экологической обстановке в мире. Компании призвали к разумному потреблению: следует в этот день пересмотреть гардероб и забыть про кредитные карточки, отключившись от шоппинга, ставшего частью ежедневной рутины.
Особенно активно акция Make Friday Green Again проходит во Франции. Там 600 местных и мировых производителей бойкотируют распродажи, объясняя потребителям что скидки и акции бывают в течение всего года. Компании напомнили, что каждый год во Франции выбрасывается 500 миллионов предметов одежды.
Обувной бренд Faguo направил в правительство письмо с просьбой отменить сезон распродаж, так как «Черная пятница» вредна не только для окружающей среды, но и для общества в целом: накануне распродаж заключаются ненадежные контракты и создаются дополнительные рабочие места, которые потом оказываются временными.
В прошлую «Черную пятницу» жители США потратили в интернет-магазинах 6,22 млрд долларов, что почти на 23,6% больше, чем в 2017 году. Общий оборот «Черной пятницы» в России только в онлайне составил более 15 млрд рублей.
При этом, согласно недавнему опросу «Райфайзенбанка», 61% россиян уверены, что не берут лишнего в «Чёрную пятницу». Жалеют наши сограждане обычно больше всего о купленной второй раз технике (втором пылесосе или холодильнике), одежде меньшего размера, карнавальных костюмах и секс-игрушках. В список нелепых и необдуманных покупок попали арбалет, гамак, рога Малефисенты, чеснокодавка, ласты, самовар, пижама для кота и массажёр для пяток.