Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.11.2019 в 14:00

Green Black Friday: бренды бойкотируют «Чёрную пятницу — 2019»

Компании призвали к разумному потреблению

«Чёрная пятница» — самый большой шоппинг-день в году. Однако в этот раз бренды отказались от масштабных рекламных кампаний, объединившись в рамках движения Make Friday Green Again.

Около 300 крупных мировых брендов решили игнорировать «Черную пятницу», поскольку в этот день люди часто покупают ненужные вещи. Это приводит к перепроизводству, что в свою очередь негативно сказывается на экологической обстановке в мире. Компании призвали к разумному потреблению: следует в этот день пересмотреть гардероб и забыть про кредитные карточки, отключившись от шоппинга, ставшего частью ежедневной рутины.

Особенно активно акция Make Friday Green Again проходит во Франции. Там 600 местных и мировых производителей бойкотируют распродажи, объясняя потребителям что скидки и акции бывают в течение всего года. Компании напомнили, что каждый год во Франции выбрасывается 500 миллионов предметов одежды.

Обувной бренд Faguo направил в правительство письмо с просьбой отменить сезон распродаж, так как «Черная пятница» вредна не только для окружающей среды, но и для общества в целом: накануне распродаж заключаются ненадежные контракты и создаются дополнительные рабочие места, которые потом оказываются временными.

View this post on Instagram

We are boycotting Black Friday and here is why 💜🖤 repost from and in support of @xr.boycottfashion actions ⚡️⚡️⚡️⚡️The fashion industry produces more than 100 billion pieces of clothes every year. We are buying more, paying less and using it for less time than ever before. Three out of four pieces of clothing are landfilled or incinerated at end of use, rather than reused or recycled. Yet global fashion consumption is set to rise by 63 per cent by 2030. With the rise of the fast fashion system, low-cost, low-quality clothes makes believe clothes are disposable. It has devalued the planetary and human resources behind every garment. Production of clothes far exceeds what is needed. As brands are ordering bigger batches, to keep costs as low as possible, surplus and deadstock are then sold at discount. Overproduction is a built-in component of the toxic fashion system; the result is the overexploitation of planetary resources - including people. And Black Friday is a mindless celebration of buying stuff we don’t need - to replace what we already have. It is time to stop this system of mindless production and consumption, and to reevaluate and value what we already have. When discounting the earth, no-one wins. We will boycott Black Friday, value what we have already taken from the planet and make sure it lasts for as long as possible. We hope you will too. #boycottblackfriday #ourfutureisnotforsale #fridaysforfuture #globalclimatestrike

A post shared by MWOVEN by Martina Spetlova 👜 (@martinaspetlova) on

В прошлую «Черную пятницу» жители США потратили в интернет-магазинах 6,22 млрд долларов, что почти на 23,6% больше, чем в 2017 году. Общий оборот «Черной пятницы» в России только в онлайне составил более 15 млрд рублей.

При этом, согласно недавнему опросу «Райфайзенбанка», 61% россиян уверены, что не берут лишнего в «Чёрную пятницу». Жалеют наши сограждане обычно больше всего о купленной второй раз технике (втором пылесосе или холодильнике), одежде меньшего размера, карнавальных костюмах и секс-игрушках. В список нелепых и необдуманных покупок попали арбалет, гамак, рога Малефисенты, чеснокодавка, ласты, самовар, пижама для кота и массажёр для пяток.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.