IPG Mediabrands (в России входит в АДВ ) разработала «Карту технологий 2021» на основе анализа перспектив применения инноваций среди пользователей и рекламодателей (есть в распоряжении Sostav). Группа выявила приоритетные направления в сфере инноваций.
В рамках исследования рекламодателям и пользователям предлагалось оценить перспективу применимости технологий по шкале от нуля до 10 по пяти направлениям:
- Технологические решения для человека — в том числе персонализация, коммуникации, суперприложения, ИИ;
- Диджитал-экосистемы для компаний — управление данными и интеллектуальные системы контроля бизнеса;
- Продвинутый искусственный интеллект и аналитика — чат-боты, рекомендательные системы, умные дома и города и другие;
- Коммуникации нового поколения — безопасность данных, Smart TV, 5G и другие;
- Распознавание в динамике, например, виртуальная и дополненная реальность, ассистенты и умные колонки, беспилотники и другие.
Наиболее перспективные направления с точки зрения и рекламодателей, и пользователей — это зоны развития персонализации данных, автоматизация работы с пользователем и безопасность.
Пользователи сами по себе выбрали коммуникации нового поколения, куда входят как решения для улучшения городской инфраструктуры с применением большого набора электронных и цифровых технологий в обществе и городах, так и пятое поколение мобильной связи 5G. Также они отметили платформы коммуникации (мессенджеры). Почти все пункты этого направления у пользователей получили оценку более 8 баллов из 10.
Как пояснила Head of Innovations IPG Mediabrands Любовь Суркова, это те технологии, которые способны улучшить стабильность и качество потребления диджитал-контента.
Однако для рекламодателей этот блок, наоборот, оказался менее приоритетным. Наибольший отклик у них получила область диджитал-экосистем и технологическое развитие кампаний.
Сюда входят как технологии для таргетирования и аналитики данных о реальных покупателях и пользователях (поведение, предпочтения, биометрика), так и инновации, помогающие построить путь взаимодействия потребителя и компании. Рекламодатели также выделили адаптивное машинное обучение в области рекомендательных систем.