Онлайн-ритейлер Lyst опубликовал отчёт Lyst Index за третий квартал 2021 года, по его итогам Balenciaga стала «самым популярным брендом в мире», потеснив прежнего лидера Gucci.
На Lyst представлены товары более 17 тыс. брендов и магазинов. Ритейлер ежеквартально изучает поведение 150 млн пользователей платформы, включая конверсии и покупки, а также данные поиска в Google и упоминания брендов в соцсетях.
То, как бренды презентуют себя напрямую влияет на потребительский интерес, говорится в отчёте. Число запросов Balenciaga выросло на 505% после благотворительного бала Met Gala, на котором инфлюенсер Ким Кардашьян и певица Рианна появились в одежде бренда. Рэпер Канье Уэст сотрудничал с Balenciaga для выпуска своего альбома Donda. Бренд также показал свою последнюю коллекцию в специальном эпизоде «Симпсонов».
Сооснователь и креативный директор EPICC Agency Вячеслав Глушков рассказал Sostav, сможет ли Balenciaga закрепиться на лидирующей позиции.
Вячеслав Глушков, сооснователь и креативный директор EPICC Agency:
Balenciaga с приходом Демны Гвасалии на пост креативного директора стал главным мемным, виральным брендом. Алессандро Микеле в Gucci тоже кардинально сменил стратегию, бренд стал делать что-то похожее [на Balenciaga], но у Gucci есть историческая эстетика, которой компания уделяет внимание наравне с новым продуктом. Balenciaga же делает упор на виральность. Поэтому не факт, что у них получится закрепиться в топе.
В третьем квартале 2019 года Gucci уже терял лидерство в списке Lyst Index, первое место занял Off-White, который сейчас занимает 14 место. Balenciaga тогда оказалась на втором месте.