Александр Гудков снялся в рекламе второй Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей». Проект создан по инициативе музея «Гараж» в поддержку отечественных художников и кураторов.
В ролике комик приходит на сеанс к психотерапевту. Он жалуется на отсутствие взаимопонимания с новыми художественными течениями. «Я сам должен догадаться, что он имеет в виду и начинаю сомневаться, любим ли мы друг друга» — признается Гудков.
Среди его партнеров — яркие экспозиции предстоящей выставки. Например, потрошащая осьминога выпускница школы Родченко, фонтан из строительной пены, а также психоделическая конструкция из мягких игрушек.
По словам креативной группы, видеоролик обращается к проблеме возникающих сложностей в диалоге с современным искусством, которое часто остается непонятым для большинства посетителей музеев. Также авторы отметили, что неизвестные фриковые образы могут сбить с толку, если не проработать вызванные ими тревоги и сомнения. Контакт с экспонатами арт-выставок напоминает психотерапевтическую сессию, на которой куратор выстраивает доверительные отношения зрителя и художника.
В съемках рекламы к предстоящей Триеннале-2020 приняли участие российские арт-деятели. Кристина Горланова показала свою версию маскарада, Юлия Шафоростовой представила работу «Бачикистан», а Миша Бурый — «Сгусток». Также свои артефакты представили Светлана Холлис, Митя Пахомов, Антон Кушаев, Альбина Мохрякова, Ася Маракулиной, Александр Образумов и группировка «Штаб городского самовыражения».
В этом году арт-проект исследует актуальные движущие силы российского искусства — любовь, насилие, межличностные связи, коррупцию и утешение. Организаторы триеннале поделились, что кураторы экспозиций отказались от экспертной оценки и доверили выбор участников художникам аналогичного фестиваля, прошедшего в 2017 году. Для нынешней выставки были отобраны работы 75 художников, а также образовательных и благотворительных организаций со всей страны. Она продлится в музее «Гараж» до 17 января 2021 года.
Современное искусство регулярно становится объектом насмешек из-за размытости его границ — произведением искусства может стать любой повседневный предмет. Например, в 2016 году оставленные подростком очки в музее посетители приняли за арт-объект.