Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.02.2013 в 17:00

Gunn Report: лучшие в медиа

«Чиновники» агентства Восход среди лучших кампаний 2012

5

Презентация "Make the Politicians Work"

 

Авторитетный международный проект Gunn Report обнародовал рейтинг креативности в медиаотрасли за 2012 год. В этом году в число самых интересных работ попала кампания "Заставь чиновника работать", созданная РА "Восход" для портала Ura.ru.

Призовые очки Gunn Report начисляются в зависимости от наград, которые агентства или кампании собрали на разных локальных или мировых фестивалях. От трех до пяти очков за Гран-при; от двух до трех – за "золото" в той или иной категории, и, наконец, от одного до двух пунктов – за "серебро" или "бронзу".  При этом награды, полученные на первенствах, посвященных только одному медиа (печати, телевидению, интернету и т. п.), не учитываются. 

Ежегодный рейтинг, созданный в 1999 году Дональдом Ганном и Эммой Уилки, составляется на основе анализа крупнейших отраслевых и бизнес-изданий. Не так давно Sostav.ru уже знакомил читателей с рейтингом креативности за 2012 год в категориях телевизионной и печатной рекламы.

Самой креативной сетью года американские эксперты вновь – как и все последние годы – признали OMD, которая в нынешнем рейтинге набрала 331 очко. На втором месте с достаточно серьезным отставанием MindShare (229), а замыкает тройку лидеров Starcom, у которого 218 пунктов. 

Лучшим управляющим холдингом стал GroupM (рейтинг – 714); серебро взяла Omnicom Media Group (605); на третьей позиции Publicis Groupe (445).

Звание самого креативного рекламодателя года по версии Gunn Report опять досталось Coca-cola (97 очков), следом за которой расположились McDonald’s (76) и IKEA (46). Как отмечают составители рейтинга, рекламодатели стали уделять больше внимания медиа-креативности, и некоторые из них в этом смысле уже обеспечили себе хороший задел на будущее.

«Контекст, в котором вынужден существовать маркетинг, драматически изменился за последние несколько лет, – говорит редактор Gunn Report Изабель Мушник. – В условиях нарастающих трудностей в экономике и на фоне все более непредсказуемого и критического поведения потребителей, меди-инновации и креативность стали одним из основных путей к успеху бренда. Правильная и двусторонняя связь между производителями и публикой стала абсолютной необходимостью. Она может обеспечить успех кампании, или, наоборот, погубить все, в том числе - сам бренд».

Страной, чьи представители собрали наибольшее число призовых мест за медиакреативность, вновь стали США (282 пункта). Значительно отстают от американцев англичане (184 очка и второе место), На третьем месте агентства и креаторы из Индии (181).

Самая яркая рекламная кампания в этом году выбрана не была. Создатели Gunn Report признаются, что, в отличие от исключительно креативных кампаний, медиа-кампании очень сильно отличаются друг от друга в зависимости от страны, в которой проходят. Немногие охватывают всю Европу, и совсем единицы получают транснациональный масштаб.

В результате рейтинг, не отдавая никому первенства, отмечает наравне самые заметные кампании, набравшие внушительное число очков и получившие награды на четырех и более региональных или мировых фестивалях. Для российского медиасообщества довольно примечательно, что в числе номинантов оказалась и нашумевшая прошлым летом кампания новостного агентства ura.ru «Заставь чиновников работать».

Daimler AG – Smart Eball

Немецкий концерн Daimler представил очередное поколение электромобилей Smart For Two. Чтобы потенциальные покупатели оценили динамичность и технические возможности машины, участникам интерактивной кампании предлагалось «познакомиться» с быстродействием компактного авто, сыграв с  его помощью в digital пинг-понг.

Engagement Citoyen – The Return of Dictator Ben Ali

Тунисское отделение Memac Ogilvy Label внесло свой вклад в стабилизацию обстановки в североафриканской стране, разработав кампанию The Return of Dictator Ben Ali («Возвращение диктатора Бен Али»). После падения авторитарного режима, бывшего у власти двадцать лет, гражданам предстояло поучаствовать в первых свободных выборах. В их преддверии города утонули в море лозунгов и политической рекламы, а люди растерялись от переизбытка информации и начали чувствовать некоторое охлаждение к политике. 


Чтобы мотивировать граждан к голосованию, креаторы организовали эффектную кампанию: на улицах вешали большой портрет диктатора Бен Али. И пока люди возмущались и пытались сорвать плакат, под ним оказался еще один - с текстом: «Диктатура может вернуться. Приходите голосовать 23 октября!». 

Google – Google Voice Search

Приложение для голосового поиска от Google получило распространение во многом благодаря масштабной кампании от агентства BBH London. В разных местах британской столицы были размещены щиты с фонетическим – то есть формально неверным – написанием тех или иных топонимов (Picadilly Circus, Leicester Square, Covent Garden, Oxford Circus, Marylebone – и т. д.). Всего в коммуникации использовались 13 щитов и растяжек.

McDonald's – Coin Hunting

Кампанию Coin Hunting разработало для McDonald’s креативное агентство DDB Denmark Group. Коммуникация, рассчитанная на молодую активную аудиторию, предполагала «охоту» за QR-кодами, которые креаторы разместили на различных носителях по всей стране. Каждые десять отсканированных кодов можно было обменять на какой-либо из пунктов в меню McDonald’s.

Pepsi – Bottle Light

В рамках глобальной кампании «Change is good» Pepsi совместно с Фондом MyShelter провела масштабную социальную кампанию на Филлипинах. Волонтеры помогали бедным филлипинским семьям обзавестись светом в домах с помощью «солнечных фонарей» из переработанных бутылок Pepsi. Кроме того, корпорация организовала специальный центр, в котором желающих учили изготавливать и устанавливать в домах подобные «осветительные приборы». Проект получил высокую оценку ООН и положительные отзывы на Всемирной климатической конференции 2011 года.

URA.ru - Make the Politicians Work

Екатеринбургское рекламное агентство «Восход» привлекло внимание политиков и общества к плохому состоянию дорог в городе: креаторы связали выбоины на асфальте с имиджем того или иного руководителя.

Три наиболее внушительные ямы в центре Екатеринбурга получили узнаваемые лица: губернатора Евгения Куйвашева, мэра города Евгения Порунова и главы администрации города Александра Якоба.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.