Шведская розничная сеть по торговле одеждой H&M приняла решение окончательно уйти из России из-за «текущих операционных проблем и непредсказуемого будущего». Группа опубликовала заявление на своём сайте.
«Компания сожалеет, что бизнес не может продолжаться в нынешних обстоятельствах, и что в результате пострадали многие сотрудники. Сейчас основные усилия направлены на обеспечение сворачивания операций и оказание поддержки всем заинтересованным сотрудникам в ближайшие месяцы», — говорится в сообщении Н&M.
В компании отметили, что в рамках сворачивания бизнеса в России планируют на время возобновить работу магазинов для распродаж.
Ожидается, что для H&M уход из страны приведёт к затратам на сумму около 2 млрд шведских крон ($189,3 млн), из которых примерно 1 млрд крон повлияет на денежный поток. Полная сумма будет включена в качестве единовременных расходов в результаты за третий квартал 2022 года, говорится в заявлении группы.
«Восстановление нереализованной курсовой прибыли в размере 353 млн шведских крон в отношении внутригрупповой дебиторской задолженности в российских рублях со второго квартала 2022 года включено в единовременную стоимость», — подчеркнули в H&M.
2 марта H&M Group приостановила все продажи в России. Компания осуществляет свою деятельность в стране с 2009 года. Помимо H&M, в группу входят бренды COS, Monki, Weekday, & Other Stories, H&M HOME и ARKET, а также Afound.