Шведский фэшн-ритейлер H&M оценил потери от ухода с российского рынка в 3,7 млрд шведских крон (около $363 млн), следует из финансового отчёта компании за 2022 год.
В компании подчеркнули, что сворачивание операций в России «оказало негативное влияние на результаты компании». Этот фактор наряду с расходами на реструктуризацию и ослаблением шведской валюты привёл к «существенному увеличению затрат». По оценкам H&M, совокупный негативный эффект составил 5 млрд шведских крон ($490 млн).
Ритейлер также напомнил, что к 30 ноября закрылись 172 магазина бренда в России, а также три торговые точки в Беларуси. Таким образом H&M завершила выход с рынков этих стран, распродав все оставшиеся запасы продукции.
Чистый убыток компании в финансовом квартале, завершившемся 30 ноября, достиг 864 млн шведских крон ($84,1 млн) против чистой прибыли в 4,62 млрд крон за аналогичный период годом ранее. Ранее аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали, что показатель за этот период будет на уровне 2,66 млрд крон.
Выручка компании в четвёртом квартале увеличилась на 10% год к году и составила 62,4 млрд крон ($6,1 млрд). Без учёта продаж в России, Беларуси и Украине выручка компании выросла на 11% в кронах и на 2% в национальных валютах.
По итогам 2022 финансового года выручка ритейлера увеличилась на 12% — до 223,6 млрд крон (около $22 млрд), рост в национальных валютах составил 6%. Чистая прибыль упала до 3,6 млрд крон с 11 млрд крон по итогам 2021 года.
H&M приостановила в России работу своего интернет-магазина и офлайн-точек в марте, спустя несколько недель после начала спецоперации на Украине. В июле компания сообщила об окончательном уходе из страны.