Российская структура компании Heineken, которая еще в марте объявила о намерении продать бизнес в России, зарегистрировала несколько товарных знаков для линейки безалкогольных газированных напитков, сообщает «Коммерсант».
Продукция получил названия «Роял Кола Ориджинал», «Роял Кола Зеро», «Тони Лемони Оранж» и «Тони Лемони Лимон». Как следует из описания в заявке, напитки могут разливаться в стеклянные, пластиковые бутылки и алюминиевые банки. Изготовителями указаны российские заводы Heineken.
Собеседник издания напомнил, что у Heineken есть опыт работы с лимонадами «Шихан», поэтому «попытка воспользоваться вымыванием с полок Coca-Cola и Pepsi логична». При этом головной офис Heineken намеревается продать российские активы. По мнению источников издания, расширение ассортимента может повысить ценность бизнеса, но скорее это реакция на изменения на рынке.
Напомним, с началом спецоперации РФ на Украине Coca-Cola и PepsiCo прекратили выпуск легендарных напитков в России. Однако, на полках розничных магазинов по-прежнему легко найти Coca-Cola.
По данным NielsenIQ, в январе—июле 2021 года в торговых сетях продавалось 169 марок газированных напитков, в которых был вкус колы, а за семь месяцев 2022 года было представлено уже 186 брендов. Доля новой российской «Колы» за май-июнь достигла 5% рынка. При этом общие продажи газированных напитков за этот период сократились в России на 5,5%.