Фото РИА Новости
Четыре предприятия Heineken начнут производить квас. Напитки будут выпускаться под локальными пивными брендами: «Остмарк» в Калининграде, «Шихан» в Башкирии, «Русич» в Хабаровске и Иркутске. Продавать квас планируется в тех же регионах, где находятся заводы. Однако компания не исключает выхода на федеральный уровень, если продажи окажутся успешными, пишет «Коммерсантъ».
Запустить производство кваса Heineken позволили освободившиеся мощности. Из-за сокращения пивного рынка загрузка линий составляет около 60%. По данным Росстата, в 2014 году выпуск пива сократился на 8,6%. Отгрузки Heineken упали примерно на 10%, в первом квартале 2015 года объем продаж снизился еще значительнее. На рынок повлияли сильный рост акциза и жесткое регулирование отрасли со стороны государства.
Ранее Heineken занималась выпуском кваса «Степан Тимофеевич» и смогла довести его рыночную долю до 9%. В 2009 году марку купила компания «Дека». Сейчас лидером квасного рынка является бренд «Никола» («Дека») с долей 21,3%, второе место у марки «Очаково» (18,9%). В середине прошлого года «Степан Тимофеевич» занимал всего 0,6% рынка, свидетельствуют данные Nielsen.