Немецкий концерн Henkel (бренды Schwafzkopf, Syoss, Fa, Persil) планирует завершить сделку по продаже активов в России в первом квартале 2023 года. Об этом сообщается в отчёте, который опубликован на сайте компании.
«Ожидается, что к концу первого квартала 2023 года бизнес в России будет закрыт», — указано в документе.
По итогам 2022 года Henkel увеличила продажи на 11,6% — до €22,4 млрд. Компания изменила структуру бизнеса и будет состоять из двух подразделений — Adhesive Technologies (адгезивные технологии) и Consumer Brands (потребительские бренды).
В декабре прошлого года сообщалось, что с 2023-го Henkel будет работать на российском рынке как самостоятельная компания под названием Lab Industries. Отмечалось, что локальная компания получит независимость от глобальных бизнес-процессов Henkel. После смены названия локальный менеджмент возьмёт управление на себя. Сделка может включать и возможность обратного выкупа собственности.
В апреле 2022 года Henkel объявила, что откажется от ведения бизнеса в России. При этом в компании заверили, что во время подготовки к уходу с рынка страны 2,5 тыс. сотрудников продолжат работать. В России у Henkel 11 заводов и 12 офисов. Компания производила клеевые материалы, моющие средства, косметику и средства личной гигиены. В прошлом году концерн также прекратил все рекламные и спонсорские мероприятия в России.
В августе 2022-го Henkel оценивал уход с рынков России и Белоруссии в €184 млн.