Немецкая компания по производству бытовой химии и строительных материалов Henkel завершила сделку по продаже активов в России консорциуму местных инвесторов. Их стоимость составила 54 млрд руб. (около €600 млн), следует из отчёта, опубликованного на сайте компании.
В состав консорциума, который стал новым владельцем российского бизнеса Henkel, вошли компании Augment Investments, Kismet Capital Group и Elbrus Services.
20 апреля Henkel объявила о подписании соглашения по продаже своего бизнеса в стране консорциуму местных финансовых инвесторов. Тогда же отмечалось, что сумма сделки составит 54 млрд руб.
После того, как стало известно о сделке, заместитель председателя правительства Ленобласти по экономике и инвестициям Дмитрий Ялов заявил, что находящийся в регионе завод Henkel сохранит рабочие места.
Ранее сообщалось, что «Henkel Россия» начала русифицировать бренды из своего портфеля до завершения продажи активов. Отмечалось, что на полках магазинов вскоре можно будет найти «Вернель» вместо Vernel, «Персил» вместо Persil и другие измененные на кириллицу варианты.
О прекращении бизнеса в России немецкий концерн объявил в апреле 2022 года. До этого производитель приостановил все запланированные инвестиции в России. В декабре 2022-го председатель комитета акционеров и наблюдательного совета Henkel Симон Бажель-Тра сообщила, что компания запустила процесс продажи российского бизнеса.
Henkel работала в России с 1991 года. По собственным данным компании, на конец 2022-го ей принадлежали фабрики в Перми, Саратовской области (Энгельс), Ленинградской области (Тосно), Ставропольском крае, Ульяновской, Новосибирской и Челябинской областях, а также два предприятия в Московском регионе — в Ногинске и Коломне.
В России Henkel выпускала моющие и чистящие средства под брендами Persil, Losk, «Дени», «Ласка», «Пемос», «Пемолюкс», Vernel и другие, а также клеи (в том числе «Момент») и средства для обработки поверхностей. Российский бизнес ежегодно приносил компании свыше $1 млрд.