Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.06.2022 в 11:14

Александра Дробышева, Hint: как искать партнёрские агентства за рубежом

Какие сложности возникают при выходе на иностранные рынки

Развивая бизнес, многие основатели смотрят в сторону зарубежных партнёров. Во-первых, всегда интересно изучить, как работают другие, и перенять опыт. Во-вторых, партнёрство — отличная возможность зарекомендовать себя и свое агентство на другом рынке, чтобы в перспективе найти новых клиентов. Однако далеко не все готовы сразу идти на контакт. Как найти сотрудничество за рубежом, в чём его плюсы и минусы, Sostav рассказала генеральный директор коммуникационного агентства Hint Александра Дробышева.

Холодные письма

Для начала не нужно бояться холодных писем. Несмотря на то что многие скептически относятся к подобным запросам, зачастую именно они приносят результат. Главное — найти целевые контакты. Сделать это несложно, сейчас в открытом доступе есть различные рейтинги агентств по регионам, списки победителей и призёров международных премий, участников и спикеров конференций и т. д. Изучите всё, соберите релевантные агентства и найдите контакты.

Одно из ключевых факторов успешного питча — найти точки соприкосновения с потенциальными партнёрами. Изучите агентство, зайдите на сайт, обратитесь в социальные сети, в том числе основателей. Присмотритесь к ценностям, к клиентам, к формату работы. К примеру, через отзывы: у зарубежных агентств они зачастую в открытом доступе. И после того как все подготовительные действия будут сделаны, начинайте отправку писем. Не ждите моментального ответа, скорее всего, придётся сделать follow up и уже тогда к вам вернуться с обратной связью.

Раз в год мы проходим весь этот путь и как раз совсем недавно общались с классным агентством из Индии, у которого среди клиентов знаменитые ювелирные и фешен-бренды, часовые компании. Словом, весь lifestyle индийского рынка. Как итог — обменялись контактами и прайсом услуг и остаёмся на связи до релевантных запросов.

Сарафанное радио

Не стесняйтесь спрашивать рекомендации у знакомых или коллег. Именно так мы нашли партнёрское агентство в Китае и уже более четырёх лет реализуем совместные проекты. Например, для одной гейминговой компании мы организовали первое мероприятие для фанатов в Европе, для другой — снимали рекламные ролики в бункере на глубине 43 метра, а для третьей — разработали и сняли рекламную кампанию для девяти азиатских стран. Через рекомендации мы также нашли партнеров в Англии и Соединённых штатах.

Самопиар

Сапожник без сапог — частая ситуация среди наших коллег, но когда дело касается развития бизнеса, необходимо собраться и начать рассказывать о себе и агентстве, используя различные каналы коммуникации.

Отличным инструментом послужат экспертные статьи в международных вертикальных СМИ. Мы так делали с Европейскими и американскими медиа, после публикации в которых получили немало запросов даже во время пандемии. Например, к нам постучались коллеги из Испании, с которыми мы сейчас поддерживаем связь. Учитывая обстановку сегодня, мы, конечно, смотрим в сторону медиа Объединённых Арабских Эмиратов, Латинской Америки и Индии, а также не забываем про близлежащие страны, в том числе Казахстан, где тоже есть активные агентства.

Хорошей возможностью найти партнёров являются мероприятия. Посещайте их лично. Практика показывает, что выступление или просто офлайн-нетворкинг на площадке — залог потенциального сотрудничества. И если раньше многие ориентировались на западные ивенты, то сейчас можно рассматривать восточные направления, например Дубай. Регион стремительно развивается, и у бизнеса растёт к нему интерес.

Плюсы и минусы зарубежного партнёрства

Узнавать что-то новое — всегда интересно, так и с зарубежными партнёрами. В процессе сотрудничества происходит профессиональный и культурный обмен: взаимное наблюдение за построением бизнеса, развитием сотрудников, коммуникации с клиентами.

В таких ситуациях зачастую находятся скрытые инсайты, которые впоследствие помогают улучшить внутренние и внешние бизнес-процессы. Однако не всё так безоблачно. Например, в работе с китайскими партнёрами ожидать чёткого брифа бессмысленно. У нас в процессе подготовки проектов неоднократно возникали новые вводные, в том числе финансовые затраты, которые надо было учитывать и принимать во внимание.

Главный совет — по возможности формализовать отношения, подписав соглашение о сотрудничестве (affiliate agreement). Это убережёт от неожиданных сюрпризов.

В заключение хочу сказать: не бойтесь и всегда пробуйте искать новых партнёров. Возможно, именно сейчас то время, чтобы масштабировать бизнес и рассмотреть рынки, о которых вы раньше и не думали.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.