Южнокорейский производитель автомобилей Hyundai приостановил размещение рекламы на платформе микроблогов X, принадлежащей Илону Маску. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление компании.
В Hyundai не раскрыли причину такого решения, но добавили, что напрямую обращаются к владельцу X «по вопросам безопасности бренда». Представители платформы на запрос агентства не ответили.
В ноябре 2023 года администрация президента США Джо Байдена осудила Маска за поддержку высказываний пользователя своей соцсети о том, что евреи «распространяют ненависть к белым». В Белом доме назвали это «отвратительной» антисемитской теорией заговора на X.
Тогда же некоммерческая организация Media Matters for America обратила внимание на то, что рекламу крупных компаний в X размещали «в одном ряду с сообщениями пронацистского характера».
На фоне скандала крупные компании, такие как IBM, Walt Disney, Warner Bros Discovery, Paramount, Sony Pictures и Comcast, материнская компания NBC Universal, заявили о приостановке размещения рекламы в X. К ним присоединилась и Apple. Всего около сотни брендов прекратили размещение на площадке.
Рекламодатели начали покидать соцсеть X с тех пор, как Маск приобрёл её в октябре 2022 года. Тогда площадка называлась Twitter. Бизнесмен поменял политику платформы, в том числе сократив модерацию контента, что спровоцировало отток рекламодателей.
В частности, в 2022 году свою рекламу с площадки убрали косметическая компания L'Oréal, автопроизводители General Motors и Stellantis, фармкомпании Gilead и Pfizer, производители пищевых продуктов General Mills, Mondelez International.