Мировые поставки смартфонов сократились на 18,3% год к году в четвёртом квартале 2022 года и составили 300,3 млн штук., подсчитала аналитическая компания International Data Corporation (IDC). По данным организации, это рекордное снижение показателя за время ведения расчётов. Оно также способствовало резкому сокращению годового объёма поставок смартфонов в мире на 11,3% до 1,21 млрд устройств.
Аналитики IDC отмечают, что это минимальный годовой объём с 2013 года. По их мнению, такой результат обусловлен «значительным снижением потребительского спроса, высокой инфляцией и экономической неопределённостью».
Кроме того, показатель четвёртого квартала 2022 года оказался хуже, чем третьего.
«Мы никогда не видели, чтобы поставки в праздничный квартал были ниже, чем в предыдущем квартале. Однако ослабление спроса и высокий объём запасов на складах вынудили поставщиков резко сократить поставки. Интенсивные продажи и рекламные акции в течение квартала способствовали истощению существующих запасов, а не стимулировали рост отгрузок», — комментирует квартальные итоги директор по исследованиям IDC Набила Попал.
По итогам отчётного периода, в тройке лидеров производителей смартфонов изменений не произошло — эти компании продолжают контролировать больше половины мирового рынка.
Крупнейшим производителем смартфонов остаётся Apple. Американская корпорация поставила в чётвертом квартале 72,3 млн iPhone, что меньше на 14,9%, чем за аналогичный период 2021 года. Рыночная доля Apple по итогам четвёртого квартала — 24,1%.
Второе место у Samsung с рыночной долей 19,4%. Поставки южнокорейского производителя снизились на 15,6% до 58,2 млн смартфонов.
Третье место заняла Xiaomi — её доля на рынке — 11%. В четвёртом квартале компания отгрузила 33 млн смартфонов, что на 26,3% меньше, чем в четвёртом квартале 2021 года.
В пятёрку также вошли смартфоны брендов Oppo и Vivo от китайского производителя BBK.
Ранее аналитики IDC ожидали восстановления рынка на 2,8% в 2023 году. Однако слабые результаты четвёртого квартала «ставят под сомнение этот прогноз и высока вероятность его ухудшения», говорится в отчёте компании.
По данным «Марвел-дистрибуции», спрос на iPhone в России в 2022 году сократился почти вдвое по сравнению с годом ранее: с января по ноябрь ритейлеры продали 2,2 млн этих устройств — это на 48% меньше, чем за тот же период 2021 года (4,2 млн).