Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.10.2021 в 16:18

Игра в металлурга: кейс SMIT.Studio и «Русской медной компании»

Как познакомить подписчиков с этапами металлургического производства с помощью игры «ВКонтакте» и собрать аудиторию из 13 тыс. игроков за две недели

1

Одно из удивительных свойств геймификации — возможность в увлекательной форме донести самую сложную информацию. Команда SMIT.Studio рассказала Sostav, как разработала увлекательную игру, позволившую пользователям «ВКонтакте» почувствовать себя в роли металлургов, и помогла «Русской медной компании» необычно отметить День металлурга.

Какой была задача?

К SMIT.Studio, обратилась «Русская медная компания» — один из крупнейших производителей меди в стране. У представителей добывающей промышленности довольно консервативный имидж: часто такие предприятия далеки от SMM и тем более геймификации. Однако РМК выгодно выделяется на фоне конкурентов своей социальной открытостью. Компания активно ведёт соцсети, рассказывая о внутренних процессах и значимости медного промысла простым языком.

В преддверии Дня металлурга РМК решилась пойти дальше и заказать полноценную игру для платформы «ВКонтакте», совместив её с розыгрышем призов среди подписчиков.

Анна Симонова, руководитель департамента интернет-коммуникаций РМК:

Задача проекта — максимальный контакт с нашей аудиторией. Мы хотели вовлечь как можно больше наших подписчиков «ВКонтакте» в коммуникацию с брендом. Вместе с этим — доступно, наглядно и увлекательно рассказать о том, что собой представляет процесс добычи меди. Поэтому было решено сделать проект, который с помощью игровой механики расскажет, насколько интересным и красивым бывает производство!

Концепция активации

Для повышения активности компании решили совместить запуск игрового приложения с розыгрышем призов. Пользователей, набравших наибольшее количество очков в игре, бренд обещал наградить «Яндекс.Станциями».

Производство меди куда более технически сложный процесс, чем принято думать. Чтобы донести до пользователей всю информацию о производственной цепочке, мы объединили в мини-апп целых шесть мини-игр, раскрывающих каждый из этапов производства.

Каждая из игр представляла собой простую механику, управляемую кликами мышки (на мобильных платформах — тапами). Игра велась на очки.

Герман Архипов, менеджер по работе с сайтами и цифровыми каналами РМК:

Мы специально сводили свои производственные этапы к простым механикам, чтобы людям было проще усвоить, что происходит на конкретном этапе. Так, кликая по экрану в нужный момент, пользователи узнали, как ведутся буровзрывные работы, что происходит во время дробления, флотации и остальных процессов. Для особо пытливых умов предусмотрели удобные пояснения. С ними пользователи могли ознакомиться прямо перед началом этапа.

На прохождение пользователю даётся три попытки. Чтобы получить дополнительные, нужно поделиться результатами в соцсети, либо подождать 24 часа до начисления новых. При каждом следующем прохождении игра становится сложнее, но и заработать можно больше очков.

Из чего состояла игра

  • Первая мини-игра имитирует процесс бурения. Пользователю предлагается управлять горнодобывающим буром, кликая на экран в нужный момент.
  • Вторая мини-игра — экскавация. Пользователю предстоит управлять экскаватором, собирая руду и уворачиваясь от препятствий.
  • Третья мини-игра — дробление. В середине шаровой мельницы располагается руда, которую пользователь должен быстро свайпать вверх-вниз. Чем быстрее пользователь свайпает, тем быстрее крутится мельница и измельчается руда, распределяясь по барабану.
  • Четвертая мини-игра — флотация. Игроку предстоит пользоваться флотомашиной, позволяющей отделять медь от шлаков. Для этого ему требуется как можно быстрее нажимать на молекулы меди, стараясь избегать нажатия на шлаки.
  • Пятая мини-игра — плавление. Здесь пользователю предстоит активировать плавильные печи Ausmelt в правильный момент для того, чтобы выплавить добытую им медь.
  • Шестая мини-игра — распределение. Здесь игроку предстоит распределять произведенные продукты — медную катанку, медную фольгу и катоды. Продукция падает сверху, а игроку предстоит перетягивать её в полете, чтобы она упала в отведённое для неё место.

Процесс разработки

Основной сложностью при разработке проекта были сжатые сроки, за которые нужно было разработать шесть мини-игр, рассказали в компании.

«Ребята из РМК очень дотошно относятся к своему делу, они сильно переживали за достоверность отображённых в геймплее производственных процессов. Это выливалось в большое количество неочевидных для наших разработчиков правок», — пояснили в SMIT.Studio.

К примеру, оказалось, что одежда одного из персонажей больше напоминала костюм шахтёра, а не металлурга. Пришлось переделывать дизайн буквально за несколько дней до релиза. «Однако в итоге благодаря такой дотошности получился проект, действительно отражающий реалии производства», — отметили в компании.

Как продвигали?

Анатолий Бубнов, таргетолог РМК:

В первые дни запуска при продвижении игры мы использовали наши аудитории ретаргета — они отлично взаимодействовали с нашими креативами и переходили в приложение. После мы добавили холодные аудитории (студентов горных и индустриальных университетов, металлургов из других компаний). Мы получили положительный отклик и собрали аудиторию из 13 тыс. игроков за две недели.

Итоги

Бренд смог отметить профессиональный праздник качественной игрой «ВКонтакте». Пользователи получили ценные призы. А желающие познакомиться с этапами добычи меди — увлекательный интерактивный способ удовлетворить своё любопытство.

Финальные цифры:

  • более 88 тыс. пользователей увидели промопост;
  • около 6 тыс. из них конвертировались в активных игроков;
  • 13,5 тыс. партий было сыграно;
  • 2,3 раза — столько в среднем сыграл каждый пользователь;
  • 400 дополнительных подписчиков появилось у аккаунта бренда;
  • пять победителей игры получили по «Яндекс.Станции».

Мария Терентьева, менеджер диджитал-проектов РМК:

Итоговый пост стал самым популярным в нашей группе «ВКонтакте». Пользователи сыграли более 13 тыс. игр, из которых почти все прошли её до конца. Суммарно победители набрали 60 млн очков, а это значит, что в борьбе за приз они перепроходили игру по нескольку раз за день в течении двух недель. И это несмотря на то что с каждым кругом уровень сложности повышается. Таким образом, мы выполнили все задачи по проекту и смогли вовлечь практически каждого своего подписчика в наш контент.

Станислав Ягупов, основатель SMIT.Studio:

Нам было очень приятно работать над этим проектом для РМК. Мы очень много узнали о производственной отрасли и глубоко погрузились в её особенности. Надеемся, что другие игроки этого традиционно консервативного рынка будут брать пример с РМК и осознают важность игровых диджитал-активаций в современных реалиях.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.