Рекламный холдинг «Игроник» объединил Progression Group, коммуникационную группу Strong Advertising и локальное агентство «Сова». В результате «Игроник» рассчитывает увеличить объём закупок рекламы в 2022 году. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе холдинга.
Сделка не предполагала выкупа «Игроником» долей в Progression Group, Strong Advertising и «Сове»: они продолжат работать под собственными брендами. Однако с момента объединения подразумевается совместное участие агентств в закупках рекламы и рекламных тендерах. Консолидированный оборот компаний по итогам 2022 года может превысить 17 млрд руб.
Александр Куликов, главный операционный директор «Игроник»:
Партнёрство с Progression Group позволит предложить клиентам новые продукты, которых раньше не было в нашем портфеле, укрепить наши позиции, усилить команду и оптимизировать расходы. Мы планируем помочь Progression войти на рынок крупнейших российских корпораций, где мы традиционно сильны.
Елена Леонова, CEO Progression Group:
Коллаборации игроков сегодня — это возможность применения лучших практик из накопленного опыта работы с международными брендами в условиях импортозамещения и активизации российского бизнеса. Наше партнёрство усилит группу и даст возможность поработать с новыми сегментами, создавая новые продукты в области медиа для тех клиентов, кто выходит на рынок сегодня и будет масштабироваться.
Согласно рейтингу Sostav, «Игроник» — восьмая по объёму закупок рекламы рекламная группа в РФ, объём закупленной ею в 2021 году рекламы составлял 9 млрд руб. В результате объединения по итогам 2022 года оборот группы может составить 17 млрд руб., рассчитывают в «Игронике». Компания также надеется на оптимизацию расходов при условии сохранения рабочих мест.
Общий биллинг крупнейших рекламных групп и холдингов в 2021 году составил 421,5 млрд руб. Тройка лидеров осталась неизменной: OMD OM Group (97,1 млрд руб.), Dentsu Russia (79,2 млрд руб.) и ГК «Родная речь» (ранее Publicis Media) (48,1 млрд руб.).
Переговоры об объединении ведут и другие рекламные группы. Об этом рассказали собеседники издания в рекламных группах из топ-5 и топ-10. Эксперты полагают, что подобные коалиции позволяют агентствам легче переживать кризис, связанный с потерей бюджетов иностранных компаний.
Ранее глава «Игроник» Никита Пипко спрогнозировал, что рынок диджитал-рекламы упадёт на 19−24% по итогам 2022 года. Он также отметил, что рекламный фокус сместится в сторону ТВ и наружной рекламы, так как для развития российских площадок необходимо время.