Sostav.ru
30.03.2021 в 19:05

Ксения Удодова, iMARS: рекламный потенциал Clubhouse

Как собрать аудиторию, монетизировать комнату и работать с потенциальными клиентами

1
Ксения Удодова

Шум вокруг Clubhouse пошел соцсети на пользу: туда пришли знаменитости, собравшие в комнатах широкие массы. Недавно приложение привлекло инвестиции в раунде финансирования на сумму в $1 млрд, так что у него определенно есть возможности для развития. PR-менеджер Ксения Удодова рассказала, какой у приложения маркетинговый и рекламный потенциал.

О чем говорит Clubhouse

Пользователи отмечают, что Clubhouse чем-то похож на известный LiveJournal («Живой Журнал», или ЖЖ), который хорошо помнит Рунет девяностых и нулевых. Каждый день там открываются новые тематические комнаты и проводятся интервью. Однако системности на данный момент нет, организаторы дискуссий пробуют разные форматы.

Основное русскоязычное сообщество в Clubhouse — The Dacha, созданное предпринимателем Мэттью Льюисом и его дочерью, дизайнером Анастасией Давыдовой-Льюис. В «Даче» проходят обсуждения с коммерсантами и экспертами различных индустрий, лекции, открытые разговоры о бизнесе, искусстве, жизни за границей, психологии, здоровье. Развлечения проходят в форматах «Что? Где? Когда» и КВН. Подписчики могут предлагать свои форматы и мероприятия, регистрируясь через форму на сайте.

Другие пользователи также создают свои комнаты и собираются по интересам — пока довольно спонтанным, поскольку русскоговорящая аудитория небольшая.

Отчасти привлекательность Clubhouse в том, что пользователи не могут делиться контентом или просматривать его по завершении разговоров в приложении. Немного идеализируя, платформу можно назвать чем-то вроде доступа к действительно интересной вечеринке с влиятельными людьми, где обсуждаются актуальные мировые события (к примеру, пандемия), бизнес, экономика, путешествия. Тем не менее, как замечают зарубежные пользователи, приложение изобилует банальностями и саморекламой, чем грешит и его российский сегмент.

Clubhouse для брендов

Сейчас всех интересует, как устроен Clubhouse, что нужно для создания своего хауса, какие экспертные ниши можно занять, как организовать монетизацию, не получить бан и прочее. Social Media Examiner отмечает, что бренды начали спонсировать дискуссии и делиться бизнес-идеями в приложении, привлекая таким образом новых клиентов посредством Clubhouse.

Несмотря на то, что у платформы определенно есть подводные камни, исследователи считают, что большинство брендов займут свои ниши в этой «клубной» истории уже через несколько месяцев.

Чтобы достичь успеха в Clubhouse, бренды должны сначала понять, как создавать эпизодический контент на пересечении целей собственно бренда и вещей, которые волнуют их клиентов.

К примеру, гипотетически Dove могла бы проводить комнаты с инфлюенсерами о настоящей красоте и заботе о теле, а Ritz Carlton — начать беседы о туристических направлениях, в которых представлены отели сети. Если компания занимается недвижимостью, ее представители вместе с профильными экспертами могут рассказывать о дизайне интерьеров, урбанизме, обсуждать современные архитектурные решения и т. д. Прямая коммуникация с аудиторией увеличивает лояльность к бренду.

Благодаря Clubhouse бренды получают еще одну возможность для создания своего комьюнити и репрезентации своих ценностей. Однако большие и маленькие компании должны в первую очередь сосредоточиться на трансляции своих ценностей и голоса бренда, а не на увеличении продаж.

Некоторые крупные игроки уже успешно реализовали коммуникацию с пользователями на площадке Clubhouse:

  1. «Яндекс» создал комнату, где на регулярной основе выступают сотрудники компании. Также появилась отдельная комната «Прожарка Яндекс.Дзена» — в ней создатели говорят об индустрии и отвечают на вопросы о сервисе.
  2. «Локомотив» — в этой комнате фанаты обсуждают футбол. Пользователи могут послушать трансляцию матча с участием клуба и задать вопросы команде.
  3. AliExpress запустила комнату «Где моя посылка» с обсуждением находок на маркетплейсе и ответами на вопросы о доставке. Среди спикеров — главные по доставке и креативу.
  4. Mail.ru Group — в этой комнате руководители департаментов дизайна сервисов группы компаний и арт-директора говорят о дизайне продуктов, спецпроектах и соцсети, а также обсуждают, что должен уметь хороший дизайнер и как работодателю или заказчику правильно ставить ТЗ.
  5. ВТБ — обсуждение инвестиций. Руководители направлений обсуждают, во что инвестировать, чтобы заработать, и делятся ожиданиями от рынка на 2021 год.

Как маленькому бренду собрать аудиторию?

Существует множество вариантов входа на площадку. Здесь может быть любой контент: просветительский, юмористический, официальный. Можно даже создавать собственные аудиошоу. Главное — давать людям разнообразие, экспериментировать и развиваться.

Это могут быть деловые завтраки, лекции или форумы. Можно позвать стендап-комиков, создавать интерактивы с пользователями или устраивать концерты. Приглашайте спикеров, обсуждайте с ними актуальные темы и отвечайте на вопросы слушателей.

Вот, например, как зашла в Clubhouse сеть супермаркетов «Сильпо». Они создали несколько ивентов, где обучают и развлекают пользователей: читают предсказания с чеков, слушают вместе звуки «Сильпо» («пик-пик» на кассе и другие), а их эксперты рассказывают, как выбирать еду и вино.

«Алло, мы ищем таланты!» — как найти работу в Clubhouse

Пока в Clubhouse мало брендов и СМИ. Нет и формальной модели монетизации контента — так начинался Facebook и другие гиганты. Конечно, эти вещи со временем придут. Однако уже сейчас на различных фриланс-биржах и сайтах по поиску работы стали появляться вакансии для тех, кто разбирается в функционале и возможностях соцсети.

Специалистов в Clubhouse ищут по различным направлениям. Большой популярностью пользуется стратег по продвижению. В его обязанности входит написание стратегии продвижения комнаты бренда в приложении, контент-планирование, анализ популярных тем, увеличение числа подписчиков. Также у работодателей есть запрос на модераторов комнат. Такой специалист должен представлять спикеров и модерировать дискуссию, вовлекать слушателей и приглашать их к разговору.

Высокий спрос на такие кадры в Сlubhouse можно объяснить тем, что в русскоязычном сегменте беседы достаточно беспорядочны и часто отходят от заявленной темы, из-за чего пользователи нередко покидают комнаты до их официального завершения.

На вершине популярности: что станет с соцсетью в будущем

Новые платформы всегда демонстрируют более высокие показатели вовлеченности и низкую стоимость входа. Разработчики сделали ставку на актуальные тренды в потреблении аудиоконтента, и приложение перспективно, однако к его функционалу есть множество вопросов.

Сегодня ажиотаж постепенно сменяется осознанием того, что на него нужно выделять больше свободного времени и других ресурсов. Не стоит забывать и о конкурентах. Например, Telegram уже расширил возможности своих голосовых чатов.

Clubhouse способна стать удобным корпоративным инструментом для обсуждения важных тем, приглашения экспертов и исследователей. В этом может состоять и модель монетизации Clubhouse — плата за корпоративные аккаунты.

У соцсети неплохие шансы прочно закрепиться в смартфонах, и она может отлично работать на продажи: у хорошего спикера получится направлять аудиторию «в личку», консультировать и продавать услуги.

Платформа стала ответом на происходящие в мире события. COVID-19 и удаленка показали миру, что каждый нуждается в привычном общении, обмене опытом, мнениями и просто разговорах. Главное преимущество Clubhouse — удобный формат, эдакий микс Zoom, Instagram и TikTok.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.