Китайцы умеют продавать. Это жизненно необходимая потребность любого бизнеса, если ты живешь в стране с населением в 1,4 млрд человек и конкурентами, которые будут рады проглотить тебя. iMARS China в рамках еженедельного обзора-дайджеста на примерах китайской рекламы будет рассказывать об особенностях продвижения в Китае.
Мы также не оставим без внимания существующие в Китае коммуникационные тренды — в рамках digital-продвижения Китай уже на три шага впереди. Что из этого можно использовать в России уже сейчас — решайте сами.
Есть несколько факторов, сформировавших китайский рынок в существующем виде:
- чудовищная конкуренция — ежедневно появляются и исчезают миллионы компаний, на смену которым приходят более гибкие, более мобильные и более креативные,
- возрастающие запросы клиентов — именно конкуренция избаловала китайского потребителя настолько, что он хочет все самое лучшее, модное и вкусное прямо сейчас. Ждать он не готов — доставка должна быть максимально быстрой. «Как у всех» тоже не хочется — услуги и товары должны быть персонализированы, каждый клиент требует особого отношения.
- самобытная культура, язык, иероглифическое письмо, уникальный политический режим и экономическая система — все это сформировало ту среду, из которой всего за несколько лет в «большой мир» вышли гиганты Huawei, Alibaba, Lenovo, Xiaomi, Haier, Tencent, Oppo и другие, с собственными уникальными стратегиями продвижения, как на родине, так и во всем мире.
Тренды
Пока в памяти свежи воспоминания от Международного женского дня, хотим рассказать вам о китайских дамах с доходом выше среднего. По статистике, эти прекрасные женщины увеличивают свой доход ежегодно в среднем на 20% - и именно поэтому так заинтересовали жадных до барышей нас с вами.
1. Нет, это не тетушка из соседнего подъезда в неприятном халате и плохо прокрашенной головой. Наша китайская дама разбирается в моде, косметике, но не готова потратить лишнего юаня за громкий бренд, если есть более дешевый отечественный аналог. Единственно работающий способ повстречаться с группой таких дам — устроить распродажу или объявить о хорошей скидке. Статистика беспощадна — 88,8% дам покупают зарубежные спортивные бренды только при наличии скидок.
2. К даме не получиться зайти «снизу». Да, она экономна и знает счет деньгам, но о новых товарах и услугах она узнает от еще более состоятельных дам. Низкой стартовой ценой такую не удивишь.
3. Дама всерьез наелась навязчивых D&G и прочих Louis Vuitton-ов — этим ее не проймешь. Дама хочет выучить иностранный язык, сделать фото на фоне приятной глазу заграницы, поработать над лицом. Дама утомлена миром материальным и всерьез готова подумать о душе. Коммунистическая партия гедонизм не одобряет, но наша дама об этом, к счастью, не подозревает. Политика ее не волнует совершенно — ей важно, чтобы шоппинг был захватывающим приключением.
4. Товары для дома — страсть нашей дамы. Дом — это место, где цена дизайнерской / персонализированной рюши имеет значение. Если это эксклюзив, и есть гарантия того, что соседка Нинка (ну, маловероятно, что Нинка, конечно… скорее уже, Сяоюй) умрет от зависти — нужно брать. И вот тут развернется настоящая торговая война за сердца дам между брендами — рынок товаров для дома ограничен только фантазией производителя. В бой пойдет все — от авторских унитазов до эксклюзивных ковриков на пол и столового серебра. Пленных не берут — дама должна быть Ириной Аллегровой в своем доме, как минимум.
Подробнее об исследовании торговой онлайн-площадки www.vip.com и консалтинговой компании iResearch по потребительскому портрету женщин со средним уровнем достатка в 2018 году можно узнать здесь.
Цифры
«В международный женский день аналитический центр CBNData совместно с Taobao выпустили доклад о роли женщин в развитии платформы Taobao. По итогам 2018 года, доход продавцов-женщин превысил мужской в 1,2 раза и продолжает расти. На 5 крупнейших женских магазинов по уровню дохода подписано суммарно более 43 млн подписчиков — постоянных покупателей. Больше всего женщины-продавцы заработали в провинциях Чжэцзян, Гуандун, Фуцзянь, Цзянсу и городе Шанхай.
Ссылка на исследование: 第一财经商业数据中心联合淘宝发布《淘宝女子力洞察报告》
Креатив
Мы за равноправие, добро и справедливость во всем мире. Таких же принципов придерживается Nike. В преддверие 8 марта в сети была запущена кампания #Just Do It 女生运动节# / #Just Do It Торжество женского спорта#, в рамках которой 5 известных женщин поделились своими историями борьбы за право заниматься тем, чего они хотят.
И помните, что в нашем дивном новом мире все финансовые потоки контролируются тонкими пальчиками с нежным маникюром. Пока вы не начали продавать самые лучшие в мире дрели или паяльники — стоит начать с изучения своей женской целевой аудитории. Перефразируя Священное Писание, отметим, что в Поднебесной «китаец предполагает, а его жена располагает, и не в китайце путь его». Берегите себя и любите женщин!