Императорский фарфоровый завод выпустил лимитированную серию фарфоровых кружек, дизайн которых сгенерировала нейросеть Kandinsky от «Сбера». Об этом Sostav сообщили в пресс-службе завода.
Эксперты компаний сформулировали десятки текстовых запросов, главным героем которых стал дракон — символ 2024 года. В результате нейросеть создала два рисунка, которые перенесли на фарфоровые кружки.
Продажи изделий стартуют 1 февраля на сайте Императорского фарфорового завода.
Татьяна Тылевич, гендиректор Императорского фарфорового завода:
Само название нейросети Kandinsky предопределило наше сотрудничество с командой «Сбера». Это не просто совпадение. Ведь сам художник Василий Кандинский, стоявший у истоков абстракционизма, выполнял эскизы росписей для сервизов. Спустя сто лет его цифровой «преемник» продолжил эту замечательную традицию.
По словам вице-президента, директора департамента развития искусственного интеллекта и машинного обучения «Сбербанка» Максима Еременко, Kandinsky готов к применению в бизнес-целях: может оказывать помощь в разработке, например, логотипа и других элементов фирменного стиля. «И, как показывает наш совместный проект с Императорским фарфоровым заводом, синергия человеческого труда и искусственного интеллекта даёт поразительные результаты и в искусстве тоже: рождается уникальный дизайн фарфора для наступающего года Дракона», — добавил Еременко.
Нейросеть Kandinsky в 2022 году разработали и обучили исследователи Sber AI совместно с учёными из Института искусственного интеллекта AIRI. Позже нейросеть обновили до версии 2.2. Отмечалось, что с ней можно создавать фотореалистичные изображения с более высоким разрешением и изменять соотношение сторон при генерации. А в ноябре 2023-го появилась версия 3.0, которая лучше понимает текстовые запросы, а также создаёт видеоролики длиной до восьми секунд.