Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
31.10.2021 в 14:00

Инхаус vs агентство: где работать начинающему маркетологу в 2021 году

Рассказывает руководитель департамента интернет-маркетинга Hoff Виталий Шахматов

11

С одной стороны, создание инхаус-агентств, привлечение в крупные компании сильных маркетологов и ставка на собственные отделы рекламы — актуальный тренд последних лет. С другой, уровень агентств довольно высок, а благодаря консолидации они теперь представляют большую экспертность и силу. Что выбрать специалисту в 2021 году? Рассказывает руководитель департамента интернет-маркетинга Hoff Виталий Шахматов.

Преимущества агентства

Разноплановый опыт. В агентстве молодой специалист может получить опыт работы в разных нишах с разными клиентами за довольно небольшой временной промежуток — это даёт понимание специфики разных бизнесов. Агентство также даёт возможность начинающему специалисту накопить знания, расширить кругозор благодаря общению с коллегами, наработать необходимые хард скиллс.

Слаженная команда. Обмен идеями в слаженном коллективе позволяет интенсивно развиваться. В агентстве у специалиста есть единомышленники, занимающиеся общим делом и «заряженные» на результат. У начинающего маркетолога всегда есть возможность получить грамотный совет опытного коллеги, как правило, тут нет строгой субординации. И решения принимаются оперативно.

Универсальность. Деятельность в агентстве иногда носит универсальный характер: например, помимо выполнения функций аккаунт-менеджера нужно уметь настраивать рекламные кампании, заниматься продажами, подготавливать отчеты и защищать новые проекты перед клиентами. Именно это позволяет развить все необходимые компетенции, приобрести практический опыт.

Преимущества инхауса

Включённость в бизнес процессы. В крупной компании маркетолог вовлечён в глубинные процессы, знакомится со множеством смежных областей. Это и логистика, склады, общение с коммерческой дирекцией — процессы, которые не всегда относятся к маркетингу. У специалиста есть время, чтобы вникнуть в особенности продукта и технические ресурсы, чтобы предложить стратегию продвижения уже на начальном этапе. Здесь доступно больше данных о компании, есть чёткое понимание, как твоя деятельность воздействует на бизнес, поэтому работа на стороне клиента интереснее.

Карьерный рост. Также инхаус даёт перспективы карьерного роста, например, можно возглавить соответствующий отдел. В отделе маркетинга крупной корпорации есть возможность как вертикального (до поста руководителя, например), так и горизонтального (бренд-менеджмент, аналитика, медиа) роста.

Возможность экспериментировать. Мир интернет-маркетинга шире, чем кажется, когда работаешь в агентстве: есть доступ к большому количеству данных, возможность использовать актуальные подходы и точнее настраивать маркетинговые инструменты, отслеживать результат.

Когда из агентства переходишь в компанию, например, в отдел e-commerce, появляется возможность проверять на практике разные маркетинговые стратегии, новые инструменты, самостоятельно оценивать их эффективность. Для специалиста это — ценный опыт.

Как и везде, кроме преимуществ есть и оборотная сторона.

Минусы агентства

Ограниченный доступ к данным. В этой же универсальности, отмеченной среди преимуществ, основной минус работы в агентстве — невозможно погрузиться в аналитику, компании не стремятся делиться реальными результатами. При этом важно быстро переключаться между задачами, уметь коммуницировать с разными клиентами, учитывать индивидуальные требования того или иного бизнеса (отчётность, процесс согласования, правки).

Карьерный потолок. Еще одним минусом, зависящим от характера и амбиций каждого специалиста, может стать некоторый карьерный потолок. То есть в агентстве сложно развиваться вертикально.

Исходя из сложившейся практики, дорасти в агентстве до должности, например, директора по маркетингу, очень непросто, максимум — до сеньора, предварительно пройдя ступени джуиор-менеджера и миддл-специалиста. На переход на новый грейд может уходить несколько лет. Если интереснее получать больше внутренних бизнес-данных и метрик компаний, потребуется перейти на сторону клиента, в инхаус, чтобы увидеть и оценить эффективность работы маркетолога.

Минусы инхауса

Бюрократизация всех процессов. У крупных брендов бывает сложная, бюрократизированная корпоративная культура, и трудно избегать интриг и обходить регламент. Возникает сложность в принятии самостоятельных решений, требуется много согласований. И иногда решения принимаются исходя из личных симпатий, а не из объективной оценки результативности. Это касается как отечественных, так и международных компаний. Ощущение, что западные рынки устроены лучше, — иллюзия.

Ответственность. Здесь больше ответственность за расходы рекламного бюджета, результативность кампаний. Эффект продвижения прозрачен, и недостатки маркетинговой стратегии видны сразу, поэтому необходимо адекватно оценивать риски принимаемых решений, от них во многом зависит успех компании в целом.

Резюме

Где работать сильному специалисту в 2021 году? Каждый делает выбор сам. Некоторым комфортно в агентстве заниматься разноплановыми кампаниями, кому-то важно выбрать стабильно развивающуюся компанию, где маркетолог может расти не только вертикально, но и горизонтально, приобретая опыт из смежных областей, развивать софт скиллс. Все зависит от амбиций специалиста и его целей. Если на данный момент интересно работать на стороне клиента, в крупной компании, глубоко вникая в бизнес процессы, — это инхаус. Если интереснее работать с разными направлениями: недвижимость, автомобили и другие — это агентство.

Довольно непредсказуем и индивидуален вопрос дохода. Его нельзя отнести ни к преимуществам, ни к минусам агентства или компании. Иногда в агентстве специалист может заработать больше, чем на стороне клиента — это зависит от бонусной системы, а иногда от отношений и договоренностей с руководством. Важно то, что на старте карьеры не стоит сильно переживать о вашем чеке, делайте упор на развитии компетенций и повышении вашей узнаваемости на рынке. Каждое предложение о работе, каждый проект — уникален, а специалист может выбирать. Перемены могут пугать, но важно не бояться менять агентство на инхаус и наоборот, потому что главное в работе любого специалиста ориентироваться на интерес и личные отношения в команде.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.