Продажи, прибыль до вычета налогов, процентов, износа и амортизации, а также чистая прибыль испанской сети магазинов одежды Inditex, владеющей брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho, достигли «исторических максимумов» в первом полугодии текущего финансового года, говорится в финансовой отчётности, опубликованной на сайте группы.
Согласно документации, с 1 февраля по 31 июля операционная прибыль Inditex увеличилась на 44% до €2,4 млрд, а прибыль до налогообложения — на 42% до €2,3 млрд. Чистая прибыль группы за это время выросла на 41% до почти €1,8 млрд.
В первом финансовом полугодии продажи Inditex составили €14,8 млрд, что на 24,5% больше, чем за аналогичный период 2021 года. «Коллекции весна-лето пользовались спросом у покупателей», — заверили в группе.
Онлайн-продажи в отчётном периоде были «удовлетворительными и положительными». В Inditex ожидают, что к 2024 году они превысят 30% от общего объёма продаж.
Генеральный директор Inditex Оскар Гарсия Масейрас объяснил высокие результаты группы четырьмя ключевыми факторами: уникальным предложением в области моды, оптимизированным опытом покупок для клиентов, вниманием к экологичности, а также талантом и целеустремленностью сотрудников.
Чрезвычайные расходы в размере €216 млн от ухода из России и Украины, которые были заложены в отчётность за первый квартал текущего финансового года, не изменились. «Inditex полностью предусмотрела предполагаемые расходы на 2022 финансовый год в России и на Украине», — говорится в отчёте.
В начале марта Inditex приняла решение временно прекратить работу в России на фоне специальной военной операции на Украине. Несмотря на приостановку работы магазинов в стране, владелец Zara продолжает получать на свои товары необходимые для ввоза в страну декларации и сертификаты. В России у компании насчитывается более 500 магазинов.