Испанский фэшн-ритейлер Inditex (управляет брендами Zara, Zara Home, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho) увеличил выручку на 10,4%, до €35,95 млрд, по итогам 2023 финансового года, который завершился 31 января 2024-го. Отчёт опубликован на сайте компании. В документе отмечается положительная динамика продаж как в магазинах, так и в интернете во всех географических регионах присутствия.
Чистая прибыль ритейлера выросла на 30,3% год к году — до €5,38 млрд — против €4,13 млрд в 2022-м. Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) увеличилась до €8,81 млрд с €5,52.
Местные СМИ отмечают, что компания установила новый рекорд по продажам и чистой прибыли.
Также Inditex вложит около €1,8 млрд в 2024 году в расширение своих торговых точек и складов, технологическую интеграцию и улучшение онлайн-платформ. На план по расширению географии присутствия и увеличению логистических мощностей в 2024-м и 2025 году компания выделит €900 млн.
Кроме того, совет директоров Inditex намерен рекомендовать повышение дивидендов за финансовый год на 28% — до €1,54 на акцию, включая бонусные дивиденды в €0,5 на акцию.
Inditex, у которой в России насчитывалось более 500 магазинов, ушла с отечественного рынка в марте 2022 года из-за начала специальной военной операции. Компания продала российский бизнес ливанской Daher в октябре того же года.
В апреле прошлого года стало известно, что в России откроется 49 бывших магазинов Inditex. 27 апреля 2023 года в Москве начал работу бывший магазин Zara под названием Maag.