Страховая компания Ингосстрах презентовала ребрендинг департамента информационных технологий. Новая айдентика направлена на продвижение сотрудников и всего ИТ-направления на профильных ресурсах и мероприятиях, повышение узнаваемости среди профессионального сообщества, а также развитие культуры ИТ внутри компании. Подробностями креаторы поделились с Sostav.
Решение о создании индивидуального стиля
Предпосылками к созданию уникальной айдентики стала разработка архитектуры фирменного стиля внутренних коммуникаций «Ингосстраха».
Сейчас ключевой элемент общего брендинга компании — луч света, который иллюстрирует уверенность и определенность. Он был представлен в прошлом году и используется во всех коммуникациях, однако в компании заметили, что некоторым подразделениям этого недостаточно. В результате они начали придумывать свою визуальную идентичность. Было решено разработать особый стиль для внутренних коммуникаций, HR и корпоративного университета, а также создать абсолютно новый фирменный стиль для ИТ-направления компании.
Зачем ИТ отдельный фирменный стиль?
Департамент информационных технологий — самый большой в «Ингосстрахе», и для команды было важно сделать так, чтобы сотрудники могли использовать привлекательный фирменный стиль. Еще одним важным аргументом стал тот факт, что приглашать на работу в компанию молодых специалистов проще, если у ИТ есть свой, особенный стиль с мерчем и модными иллюстрациями. Пример других компаний также показал, что для ИТ-подразделений часто разрабатывается отдельная айдентика.
Разработка
Новый фирменный стиль ИТ был разработан отделом бренд-менеджмента «Ингосстраха» совместно с департаментом информационных технологий. Исследуя рынок, команда решила сделать яркие принты в стиле 80-х, которые привлекают внимание аудитории. Для коммуникаций были разработаны модные неоновые цвета, бабблы, курсоры, буллиты и текстовые блоки.
Герои нового фирменного стиля
Чтобы сохранить преемственность, героями обновленного фирменного стиля остались давно знакомые сотрудникам Департамента информационных технологий коты-айтишники Тим (от англ. «Team» — команда) и Фича (на сленге ИТ — дополнительная опция, от англ. «Feature»). Коты появились в «Ингосстрахе» около 5 лет назад и сразу стали частью ИТ-команды: им дали имена, стали использовать в рассылках, и со временем вся компания привыкла к ним. Любимых героев решили оставить и «прокачать»: теперь им стал доступен большой спектр эмоций и действий — они занимаются спортом, отдыхают, работают, любят и злятся.
Помимо эмоций, коты отличаются по характеру: Тим — легкий, дружелюбный и активный персонаж, он любит быть в центре внимания, склонен к авантюрам и новым исследованиям. Фича — красивая, сильная и умная кошечка с развитыми soft- и hard-скилами. В свободное время она занимается йогой и активными видами спорта, но никогда не упустит возможности отдохнуть на диване с чипсами. Все эти эмоции и действия можно увидеть на иллюстрациях и стикерах в мессенджерах.
В новом варианте фирменного стиля у Тима и Фичи появился друг — киберканарейка по имени Фикс (на сленге фиксить — чинить, от англ. «fix»), он готов прийти на помощь коллегам в любую минуту. Фикс — это вспомогательный герой, который не может существовать без Тима и Фичи. В дальнейшем команда планирует добавить киберканарейку в стикерпак, чтобы все герои были в сборе.
Использование
Несмотря на то, что некоторые элементы ещё в процессе запуска, новый фирменный стиль активно используется в «Ингосстрахе». Так, обновленный состав героев уже появился в стикерпаке для Telegram: авторы разработали 100+ поз, виртуальную одежду и аксессуары, а также различные опциональные варианты для использования котиков.
Также в системе обновленного фирменного стиля представлена новая цветовая палитра, композиции для дизайна корпоративных рассылок, примеры постеров и кастомных точечных кампаний с присутствием ИТ-котов.
Помимо использования в компании, департамент информационных технологий уже принимает участие в конференциях с новым фирменным стилем и презентует его коллегам из других организаций.
Юлия Глухова, директор департамента маркетинга и коммуникаций «Ингосстраха»:
Нам важно, чтобы бренд «Ингосстраха» выглядел единообразно, но мы увидели, что коллегам внутри нужна бóльшая палитра и разнообразие элементов. Мы разбили все внутренние коммуникации на несколько групп и описали правила использования фирменного стиля в каждой из них. Для особенных проектов и направлений, в том числе технобренда компании, были разработаны свои айдентики, чтобы лучше доносить ценность и уникальность контента целевой аудитории.