Advertising Standards Authority (Комитет рекламных стандартов Великобритании) запретил рекламу соков Innocent (входит в холдинг Coca-Cola), которую бренд совместно с агентством Mother London запустил в октябре 2021 года. В рамках промо Little Drinks, Big Dreams («Маленькие напитки, большие идеи») креаторы с помощью анимации призвали к «более экологичному миру».
Кампания подняла волну возмущения общественности — на неё подали более 26 жалоб от представителей движения Extinction Rebellion и Plastics Rebellion из-за несоответствия реальному имиджу бренда. Innocent обвинили в гринвошинге: несмотря на призывы к осознанному потреблению, производитель продолжает выпускать свою продукцию в пластиковой таре.
В результате расследования ASA реклама дочерней компании Coca-Cola была признана вводящей в заблуждение потребителей — в своих коммуникациях бренд связывал покупку сока с реальной помощью окружающей среде. Комитет постановил снять ролик с ТВ-эфиров, а также удалить контент из соцсетей.
Ранее активисты наградили агентства, которые были замечены в гринвошинге и преуменьшении экологических рисков нефтегазового сектора. Например, Edelman стало триумфатором изменения климата, а Locust Street Group получило премию за лучшее использование дезинформации.
Гринвошинг («зелёный камуфляж») — необоснованное позиционирование товара или услуги в качестве экологичного, преуменьшение негативного влияния бренда на окружающую среду.