За первый квартал 2021 года в Россию вышли всего три новых международных бренда. Это Ecco Kids, Shikkosa и перезапущенный Accessories. Низкая динамика выхода новых игроков окажется сопоставимой с кризисом 2014−2015 годов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование CBRE.
Еще два международных игрока, Bath & Body Works и Topshop, покинули российский рынок в 2021 году. По прогнозам компании, в общей сложности по итогам 2021 год в России могут начать работу 9−12 новых брендов, а 10−11 — уйдут. Так, в этом году в России появится очередной модный бренд группы H&M — Arket, а также состоится перезапуск франшизы британского бренда Superdry.
Интерес международных торговых сетей к локальному рынку сможет восстановиться не раньше 2023 года: им мешают закрытые из-за пандемии границы и снизившаяся посещаемость торгцентров. При этом по сравнению со многими европейскими рынками с начала года Россия находится в неплохих условиях с точки зрения суровости ограничительных мер и ущерба для бизнеса.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов уверен, что проблема с разнообразием брендов России не грозит. Эксперт связывает высокую динамику закрытий с внутренними проблемами ритейлеров, устареванием части концепций и неудачным опытом российских франчайзи.
По подсчетам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, число франчайзи профильных сетей в прошлом году сократилось на 24%. Поиск новых партнеров в России для международных брендов сейчас затруднен: представители бизнеса как минимум не могут самостоятельно приехать в страну, чтобы посмотреть предложенные локации.