Иностранные сервисы онлайн-конференций теряют популярность в России. Так, доля корпоративных пользователей Zoom, Skype, Google Meet, MS Teams в апреле 2023 года снизилась на 6−7%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Telecom Daily.
В частности, если осенью 2022 года Zoom отдавали предпочтение 77% корпоративных пользователей, то в апреле 2023 года их доля снизилась до 71,7%. Снижение популярности сервиса аналитики объясняют активным продвижением российских аналогов.
По подсчётам аналитика MForum Алексея Бойко, на рынке b2b совокупная доля использования российских решений ВКС уже около 50%, но на массовом b2c-рынке Zoom остается наиболее востребованным в России продуктом.
Опрошенные изданием представители российских ВКС-сервисов сообщили о росте числа подключений. Например, Vinteo нарастил количество подключений на 30%, ВКС IVA Technologies зафиксировал трехкратный рост количества подключений, а «Яндекс.Телемост» нарастил свою дневную аудиторию в 20 раз. О росте числа подключений в 2,5 раза сообщили и в сервисе Videomost.
При этом разработчики сходятся во мнении, что ни один из отечественных сервисов не может служить полноценным аналогом Zoom. По словам директора по развитию ВКС-сервиса TrueConf Дмитрия Одинцова, сопоставимыми с Zoom характеристиками обладают лишь «Сбер» и «Яндекс», но для планомерного развития подобной платформы требуются «серьезные постоянные вложения в развитие инфраструктуры и обслуживание аппаратных серверов».