Депутаты просят Генпрокуратуру проверить официальный Instagram-аккаунт Dolce & Gabbana на предмет нарушения статьи КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных ценностей среди несовершеннолетних». Бренд использовал в рекламе образы представителей ЛГБТ-сообщества, сообщают «Известия».
Инициатором проверки выступает зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. По его мнению, контент нарушает российское законодательство и должен быть ограничен для просмотра. К документу парламентарий приложил фотографии видеоконтента, на котором изображены нетрадиционные отношения мужчин, женщин и трансгендеров. В марте этого года Выборный добился блокировки аналогичной информации в социальной сети «ВКонтакте».
Глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев считает, что реклама Dolce & Gabbana не сможет массово воздействовать на ориентацию детей в России. Контент Dolce & Gabbana не единственный, который может нарушать российское законодательство в Instagram по этой статье КоАПа. Интернет забит ссылками как на русскоязычные, так и на иностранные аккаунты с фотографиями и видео неоднозначного содержания.
Отмечается, что нарушение влечет за собой штраф в размере до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В 2018 году модный дом Dolce & Gabbana оказался в центре расистского скандала. В рекламе закадровый мужской голос учит девушку правильно использовать палочки для еды. Пользователи оскорбились его пренебрежительным тоном. Позже в сети появились скриншоты переписки Стефано Габбана, где он якобы называет Китай «дурно пахнущей мафией». Несмотря на сообщения от компании о взломе аккаунтов крупные торговые платформы ввели санкции против Dolce & Gabbana, перестав продавать вещи бренда.