Команда Instafilter из Санкт-Петербурга первыми в России получили доступ на создание 3D-фильтров с дополненной реальностью в Instagram. В качестве брендированного фильтра разработчики создали для инстаграм-аккаунта «Додо Пиццы» танцующую 3D-фигуру персонажа бренда — Додо птицу.
За 14 дней с момента публикации фильтром в «сторис» воспользовалась 21 тыс. человек, а количество подписчиков аккаунта «Додо Пиццы» увеличилось на 8 тыс. человек.
Команда Instafilter:
«3D или Insta-фильтр — это маска, объект или визуальный эффект, который доступен в формате «сторис» в Instagram и Facebook. Суть фильтра заключается в наложении на лицо или поверхность любой графики и 3D-объектов в формате дополненной реальности».
В октябре 2018 года Facebook анонсировал доступ к закрытому тестированию 3D-фильтров с дополненной реальностью. Представители Facebook не раскрывают подробностей, когда состоится официальный релиз технологии. Также неизвестно, есть ли доступ к разработке у других российских компаний.