Во время «Евро-2020» мы все еще жили в условиях пандемии и ограниченное количество болельщиков на трибунах компенсировалось онлайн-обсуждениями в сети. «Чемпионат» и «ВКонтакте» придумали, как реализовать атмосферу футбольного матча для всех фанатов, которые следили за играми из дома. Sostav узнал подробности.
Задачи проекта
Для «Чемпионата» важно было не только привлечь внимание к освещению «Евро-2020», но и вовлечь аудиторию во взаимодействие с брендом, повысить имиджевую привлекательность инструментами геймификации. Читатели играли под логотипом любимого СМИ на поле «ВКонтакте», тем самым идентифицируя себя с брендом.
Чат-бот на воротах
С 15 по 29 июня в официальных сообществах «Чемпионат» и «Спорт ВКонтакте» прошел «ЕВРОквиз-баттл». На футбольных болельщиков таргетировался промопост, который призывал пользователя вступить в одну из сборных — «Чемпионат» или «Спорт ВКонтакте». Достаточно было кликнуть на ссылку команды, и новый игрок вступал в противостояние. Его приветствовал чат-бот и предлагал сыграть в квиз с живым соперником из другой команды. Темы: футбол, история «Евро» и знания инструментов «ВКонтакте». Игроки отвечали на семь вопросов, которые и определяли победителя дуэли. Учитывалась не только правильность, но и скорость ответов. Каждый день чат-бот пополнялся новыми вопросами, всего их количество достигло 140. Каждый игрок мог запросить у бота статистику, узнать свой рейтинг, достижения и поделиться ими с друзьями на личной странице.
Забить гол силой мысли
Победа каждого пользователя в дуэли продвигала его команду ближе к воротам соперника. Да, все это происходило виртуально — на динамических обложках сообществ. Каждые 20 минут они обновлялись и показывали текущее положение мяча на виртуальном поле. Его подавала та команда, которая за эти 20 минут выиграла больше квизов-дуэлей в чат-боте. Три победы подряд — мяч летит в сетку и команде засчитывается гол. Каждый матч длился ровно сутки. Помимо счета на динамические обложки выводился список лучших игроков обеих сборных, информация о владении мячом и стикеры с капитанами команд. Ими стали маскот «Чемпионата» тигр Чемп и персонаж со стикеров «ВКонтакте» пес Дигги.
Виталий Фомин, руководитель направления по продвижению Rambler&Co в социальных медиа:
«Чемпионат» всегда стремится создавать возможности для уникального вовлекающего пользовательского опыта. Мы регулярно реализуем интерактивные спецпроекты во время больших спортивных мероприятий, чтобы пользователь не просто следил за событиями, но и сам становился их частью. Геймификация потребления спортивного контента — важная часть ДНК бренда «Чемпионата». Тысячи подписчиков двух огромных сообществ социальной сети «ВКонтакте» позитивно реагировали на запущенную нами игровую механику, поэтому мы планируем использовать этот инструмент в новых кейсах.
Андрей Мельник, руководитель спортивных и медиапроектов «ВКонтакте»:
Футбол давно вышел за рамки трибун и телевидения: все самое интересное происходит не только на поле и телеэкранах, но и в сети. Рад, что совместный проект «Чемпионата» и «ВКонтакте» вызвал такой резонанс. Впереди болельщиков ждут не менее увлекательные акции в честь крупных спортивных событий.
Результаты
По итогам «ЕВРОквиз-баттла» сборная «Чемпионат» выиграла у сборной «Спорт ВКонтакте» со счетом 10:4. За две недели в игре приняли участие 10 тыс. уникальных пользователей, а число обращений к чат-боту превысило полмиллиона. На официальное сообщество «Чемпионата» подписалось свыше 7 тыс. новых пользователей, а среди самых активных игроков разыграли стикерпаки «ВКонтакте», плюшевых маскотов, футболки от «Чемпионата» и футбольные мячи от партнера «ЕВРОквиз-баттла» — бренда Puma.
Команда проекта
Идея и весь цикл ведения спецпроекта — команда «Чемпионата»:
Виталий Фомин, Роман Давыдов
Партнерская поддержка — команда «ВКонтакте»:
Наталья Кирюшкина, коммуникационный дизайнер Rambler&Co
Разработка — SMIT.Studio