В 2023 году россияне интересовались сериалами на 13% чаще, чем годом ранее, и на 7% больше, чем в 2021 году. Очевидной точкой роста интереса стали отечественные проекты, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Кинопоиска».
За прошлый год сериалы набрали примерно 487 тыс. баллов интереса (учитываются данные поисковиков, интернет-страниц телеканалов, онлайн-кинотеатров, видеосервисов и других ресурсов). Для сравнения, в 2022 году совокупный индекс составил 430 тыс. баллов — это на 13% меньше показателей прошлого года.
Доля интереса к российским проектам обновляла рекорд трижды, например, в декабре, на фоне выхода «Слово пацана», она превысила 61%. В целом отечественные сериалы заняли половину рейтинга топ-20 самых популярных, в то время как в 2022 году их было всего пять.
Россияне также продолжают интересоваться зарубежными сериалами, недоступными в стране легально. Но их внимание чаще направлено на старые проекты, например «Во все тяжкие» и «Острые козырьки».
Рост интереса к российским сериалам подтверждают и другие участники рынка. Они связывают тренд с ростом маркетинговых инвестиций в оригинальные проекты и снижением затрат на продвижение иностранного кино.
Ранее сообщалось, что турецкие и корейские сериалы не испытали ажиотажного спроса в России. В 2023 году доля интереса к турецкому контенту от общего проявленного интереса аудитории ко всем сериалам составляла около 8%, корейского — 3,2%.