Ozon объявил о масштабном ребрендинге — он коснется всех каналов коммуникации и точек контакта с клиентом: от рекламных кампаний на ТВ (стартует 5 апреля) до упаковки, формы агентов доставки и автомобилей. Последнее обновление бренда проводилось в 2014 году.
Диджитал-синий и новый малиновый — про эмоции и динамику
Фирменный стиль стал гораздо смелее и ярче. Сдержанный синий сменился ярким сочным оттенком, который в Ozon назвали digital blue — «диджитал-синий». Теперь во всех основных каналах коммуникации он используется вместе с абсолютно новым для Ozon цветом — выразительным малиновым.
Яркость новых цветов и расширение цветовой палитры заявляет о динамичности и смелости бренда. Теперь Ozon использует живую и очень эмоциональную палитру — вероятно, чтобы привлечь новую аудиторию.
Новые цвета — больше товаров, категорий и сервисов
Появилась и дополнительная палитра цветов — она делает визуальную коммуникацию гибкой и яркой и символизирует разнообразие товаров и сервисов, мультикатегорийность компании.
Выразительные формы — про гибкость и инновации
Изменились не только цвета. В логотипе появились новые контрастные формы — они выражают характер бренда: смелый, современный, динамичный. Яркий цепляющий образ подчеркивает «растянутая» вторая «О» в логотипе — она говорит о гибкости и готовности к постоянным позитивным изменениям. «Мы не боимся выйти за рамки привычного, разрушаем стереотипы, создаем новые продукты и пользовательский опыт», — говорят в компании.
Сохранить важное, привнести новое
Мария Кутузова, бренд-директор Ozon:
Ozon — компания с большой историей длиной в 21 год. Для нас было очень важно сохранить основные ценности бренда, не разрушить тот образ, который ценят 30 миллионов лояльных покупателей.
Мы опросили сотни клиентов, чтобы узнать, что для них важнее всего в Ozon, и чего в нем не хватает — и учли это при разработке нового бренда. Клиенты говорили, что им не хватает в нас динамики, движения — и мы это добавили. Новый стиль полностью отражает наш подход — гибкость, скорость, смелость трансформировать рынок e-commerce и моментальную реакцию на желания клиентов.
Эти черты мы заложили в наш визуальный язык, и он подчеркнет это в коммуникации с клиентом. При этом Ozon все также остается надежным другом, с которым его ассоциируют миллионы людей по всей стране.
Новый брендинг разработан совместно с агентством REDKEDS.
Андрей Абрамов, руководитель отдела брендинга REDKEDS:
В процессе совместной работы с Ozon мы поняли, что компании нужен масштабный ребрендинг — бизнес кардинально поменялся и это должно быть отражено во внешнем облике компании. Мы провели несколько воркшопов, которые позволили понять, как сама команда Ozon видит будущее и образ бренда, и вместе прийти к смелому нетривиальному решению.
Новый логотип получился живой, динамичный, в нем есть движение и характер: прописная «N» создает графическую рифму между двумя согласными, а благодаря акценту на ударной «О», логотип становится подвижным, упругим и легким на подъем.
Это настроение развивается и в новой фирменной графике: она построена на отношениях простых геометрических форм и контрастных цветовых пятен. Она открытая, прямолинейная и бодрая, как сам бренд.
Состав творческой группы:
Ozon (клиент):
Мария Кутузова — руководитель отдела бренда
Пётр Розански — директор по маркетингу
Филипп Шпринц — креативный копирайтер
Александр Исаенко, Татьяна Делягина, Елена Шиндыкова — ведущие дизайнеры
Владимир Юмагулов, Ольга Воронина, Анастасия Руднева — дизайнеры
REDKEDS (агентство):
Андрей Абрамов — групхед
Анна Левант — руководитель отдела стратегии
Маргарита Криночкина — стратег
Владимир Коломейцев — арт-директор
Екатерина Александрова — дизайнер
Валерий Волчецкий — креативный директор
София Керова — продюсер