Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) попросила правительство поддержать онлайн-торговлю алкоголем с проверкой возраста через биометрию. Мера также позволит мониторить паттерны приобретения алкогольной продукции в регионах и в стране в целом. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на соответствующее обращение ассоциации министру цифрового развития Максуту Шадаеву.
АКИТ отмечает, что алкогольная продукция — единственный товар, который запрещено продавать через интернет. Однако запрет соблюдают только «добросовестные» участники рынка. В поиске «Яндекса» число запросов по словам «алкоголь с доставкой» ежегодно растет более чем на 50%, утверждают в ассоциации.
«Современные формы дистанционной торговли позволяют теневому бизнесу при чрезвычайно высоком потребительском спросе на сервис по доставке алкогольной продукции легко обходить существующий запрет вопреки ежедневным блокировкам сотен нелегальных ресурсов», — указали авторы письма.
В связи с этим АКИТ предлагает разрешить дистанционную торговлю алкоголем, контролируя процесс с помощью государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных», то есть проверять возраст в интернете с помощью биометрии. Для реализации идеи онлайн-площадки должны будут интегрировать систему.
По словам участников рынка, против идеи АКИТ выступает сетевой ритейл, который может потерять большую долю выручки. Источник издания в одном из офлайн-ритейлеров считает, что использование систем идентификации при продаже алкоголя не решит проблему наличия контрафактной алкогольной продукции, так как они не гарантируют наличие на продукции акцизных марок.
Ранее Минфин предлагал продавать алкоголь онлайн при предъявлении паспорта. Ведомство планировало упорядочить дистанционную торговлю спиртными напитками по аналогии с продажей алкоголя в офлайн-магазинах.