Sostav.ru
23.04.2015 в 16:00

Интернет-услуги достигли 1,5% от ВВП

Интернет-зависимые рынки достигли 10% от общего объема валового внутреннего продукта


Фото hi-tech.mail.ru

 

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) оценила объем сегментов сервиса и контента в 1 трлн. рублей по итогам прошлого года. Интернет-зависимые рынки при этом, по данным нового исследования  РАЭК «Рунет сегодня: аналитика, цифры, факты», составили 7 трлн. рублей. Общий объем ВВП России по итогам 2014 года составил около 71 трлн рублей.

Самым прибыльным сегментом рынка сервиса и контента оказалась электронная коммерция, зафиксировавшая увеличение на 42%  по сравнению с показателями 2013 года. В цифрах рынок электронной коммерции РАЭК оценил в 645 млрд. рублей (на кроссбордерная торговлю пришлось 85 млрд. рублей) и дал прогноз на его среднегодовой рост 8-10% в год (до 2018 года).

Рекламный рынок тоже вырос, но по сравнению с рынком электронной коммерции не так существенно: на 18% (до 84,6 млрд. рублей). При этом медийный сегмент упал на 5% (до 19,1 млрд. рублей), а рынок SMM-услуг и видеорекламы, напротив, продемонстрировали рост: SMM-услуги на 1% (до 7,3 млрд. рублей), а видеореклама на 50% (до 4,8 млрд. рублей, из которых 2,1 млрд. рублей пришлось на кинотеатры).

Аудитория и проникновение интернета в России продолжили расти, причем темпы роста сохранились на уровне 2013 года - 7,4% за год. По данным ФОМ, аудитория Рунета составляет сейчас 73,8 млн. человек. Из них 60,8 млн. человек (52%) выходят в сеть каждый день. 28% пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение интернета в сельской местности уже превышает 50%, а доля новых среди новых онлайн-покупателей малых городов составляет 29%.

Аудитория мобильного интернета за год выросла на треть. 9% аудитории всех интернет-пользователей выходит в сеть только с мобильных устройств, а обьем мобильного трафика вырос в 1,5 раза.

Пользователи проводят в интернете в среднем 126 минут в день. В мобильном интернете - 86 минут в день. 26% времени пользователей проводят в соц. сетях, 12% времени - за просмотром видео, 7% уходит на почту, 3% - на новости. Быстрее всего в 2014 г. росла аудитория Smart TV: более 7 млн устройств – прирост 41%.

 

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.