Роскомнадзор провел закрытое совещание о реализации «закона о блогерах» (97-ФЗ) с участием интернет-компаний. Со стороны отрасли на встрече присутствовали представители РАЭК, Mail.ru Group, «Яндекс», Rambler&Co, Google, Microsoft, TJournal, theRunet, 2ch.hk.
Бизнес выразил желание активно участвовать в методике определения количества пользователей сайта или веб-страницы, определении терминов «организатор распространения информации в сети Интернет», «блогер» и «провайдер хостинга»; процессе признания владельца ресурса «блогером»; процедуре регистрации «блогеров 3000+» в Реестре.
«Закон о блогерах» был принят президентом на прошлой неделе. Он вступит в силу 1 августа 2014 года. Роскомнадзор будет обязан создать реестр всех пользователей интернета, чьи страницы посещают свыше трех тысяч пользователей в сутки. Блогерам придется выполнять требования, предъявляемые к СМИ, в том числе проверять достоверность информации, подписываться своим реальным именем и не скрывать «общественно-значимых сведений». Соцсети и блогхостинги, которые подпадают под определение «организаторы распространения информации», будут предоставлять госорганам информацию о своих пользователях.
Эксперты РАЭК выступали против дополнительного законодательного регулирования блогосферы еще на этапе обсуждения закона. По их мнению, навязывание избыточных норм поставит российские площадки в неконкурентные условия и замедлит саморегулирование. Организация отмечала, что для контроля над рекламой в соцмедиа достаточно действующего законодательства.