Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.07.2016 в 17:30

Инновационный БизнесБал от Леруа Мерлен и "Петрович"

Интервью с Галиной Паниной, PR&GR директором Леруа Мерлен

24 июня лидеры российского сектора DIY «Леруа Мерлен» и Строительный Торговый Дом «Петрович» провели первый совместный инновационный БизнесБал. Sostav.ru поговорил с идейным вдохновителем мероприятия Галиной Паниной, PR&GR директором Леруа Мерлен, которая рассказала интересные подробности о прошедшем мероприятии и поделилась планами на будущее.

- Как родилась идея Инновационного БизнесаБала?

- По запросу «хакатон Москва» Google выдает 77,000 ссылок. Встречи, баттлы, мероприятия – любой формат. Одновременно в параллельной вселенной топ-менеджеры и владельцы компаний живут в уверенности, что в России интересных разработок, которые стоит закупать, нет, а за границей дорого.

Разрыв потребностей бизнеса и возможностей инноваторов я заметила, когда разговаривала в рамках интервью для своего PR- блога. Тогда и родилась идея создать площадку для неформального общения стартаперов и бизнеса.

- Почему вдруг партнером по мероприятию стал ваш конкурент?

- Для меня это не первая попытка создания неформальной площадки. Но первая – тематическая. Именно поэтому я пригласила в партнеры нашего регионального конкурента ТДЦ Петрович. Таким образом, спонсорство двух конкурирующих компаний - Леруа Мерлен и Петрович – делало вечеринку не заказом от одной компании, а отраслевым явлением. И было заметно, что это сработало. Уже никто не спрашивал: Вы ищете стартаперов для Леруа Мерлен? Для Леруа Мерлен у нас проводятся специальные хакатоны. Здесь же мы выступили как компании, думающие не только о своих нуждах, но и интересующиеся трендами вообще в мире бизнеса.

 

 

- Расскажите о формате Бала?

- Стояла нелегкая задача – дать возможность рассказать о своих проектах, но не превращать мероприятие в конференцию. Помочь тусоваться тем, кто чаще разговаривает со своим монитором, чем с живым человеком. Стартаперы - публика специфическая. И тогда получился БизнесБал. Само название выбивается сразу, так как два слова не сочетаются. Так же как, на первый взгляд, не сочетались две основные части инновационного БизнесБала: презентация кейсеров и стартаперов и выступления поющих и пляшущих менеджеров.

- Какие компании смогли у вас выступить?

- У нас было 12 кейсеров. Каждому, вне зависимости от известности, я давала ровно пять минут, в течение которых нужно было ответить на два вопроса: какую проблему вы смогли решить в своем бизнесе? И как вы ее решали с помощью инноваций? Свои кейсы презентовали Google, Yandex, Ozon, ФРИИ. Французские акселераторы NUMA и FrenchTech сразу поддержали нашу инициативу и пригласили свои проекты – Rilos, GVA LauchGurus. Выступал также и стартапер от венчурного фонда Константина Синюшина. И конечно сам Константин, как бизнес-ангел многих российских стартаперов, дал свое напутствие.

- А что делали стартаперы?

- После кейсеров я решила предложить немного неожиданный формат – StartUp StandUp Show, когда любой из присутствующих стартаперов может выйти на сцену и предложить свое решение задачам, которые только что решали монстры типа Google и Яндекс. Опять же, идеи необходимо было уложить в три минуты и ребята все справились. Много было заявок от Роботоцентра Сколково.

Кстати, робот у нас тоже был и даже пригласил меня на танец. В общем, внизу робот, наверху летал и снимал всех дрон, а на трех этажах Куба общались одновременно до 400 человек со всех сторон инноваций и бизнеса. Мы разделили зоны, чтобы получилось и презентовать и пообщаться. На первом этаже была сцена. На втором – пуфики и экраны, куда транслировалось то, что происходило на сцене. На третьем – кейтеринг.

- Вы проводили какую-то рекламную кампанию?

Хотелось с самого объявления, с самого начала показать, что это будет необычное мероприятие. Что это будет весело, но полезно, умно, но легко. Так родились два ролика – объявление о Бале и мотиватор для стартаперов выступать. Сценарии мне всегда давались легко, да и опыт видеоблогерства помог. Снимали на айфон, монтаж домашний, но получилось же! Попробовали прорекламировать через ФБ, но, если честно, результата практически не было. Через мою личную страничку оба ролики набрали больше 6000 просмотров. Наверное, потому что зацепил юмор и нестандартная подача.

 

 

- Какие выводы вы сделали для себя после мероприятия?

- 400 человек, заполонивших трехэтажный Куб, десятки положительных отзывов и постоянный вопрос: «А когда в следующий раз?». Это отличный результат, который для меня свидетельство двух моментов:

1. Мы законференчились. У нас такое количество официоза, что скулы порой сводит от одного названия. Инновационное сообщество, собственно, как и бизнес, готовы к чему-то новому. Это они ходят на мероприятия типа Бизнес фэмили, это они играют в интеллектуальные "Что Где Когда?" ради и фана и нетворкинга, это они сидят в соцсетях. Значит, они уже научились «женить» свои бизнес потребности и желание общаться и обмениваться эмоциями. Закончилась эра кафедры и микрофона. Началась эра стэнд апа – это когда либо убойно клевая презентация, либо никакой, но харизма и юмор.

2. Как говорил Лоурен Грэхам есть inventors – те, кто изобретает принципиально новый продукт, и innovators – те, кто налаживает производство нового продукта. В России, сказал Грэхам, много изобретателей, но мало инноваторов. Причин может быть много – от отсутствия эффективных механизмов привлечения инвестиций на производство до незнания бизнес-процессов и неумения довести свою идею до конца. Не думаю, что буду оригинальна, если отмечу одну совсем психологически глубинную: работать за идею- это хорошо, зарабатывать деньги – не для гениев.

Например: Образ милого неуклюжего гения, который на своей кухне в пять метров изобретает суперробота для строительных работ в экстремальных условиях, а когда слава находит своего героя, он стесняется и говорит, что денег не надо, он просто мечтал спасти человечество – это положительный образ. Правда? А теперь берем сметливого парнишку, который придумал прикольное приложение для ритейла по распознаванию лиц покупателей, нашел инвесторов, наладил производство, подписал контракты с крупнейшими сетями и теперь живет на Сейшелах и постит фото омаров на завтрак.

Он тоже новое придумал, но он смог наладить производство, он обеспечил рабочие места, он платит налоги. Он не такой положительный образ. Живой пример – ВК. Это российский вариант ФБ, разве нет? И кто Цукерберг у себя дома и кто Павел у нас? Удивительно, но даже представители акселераторов на балу выдавали перлы в личном разговоре: «Но ведь раньше работали за идею?!»

На правах рекламы

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.