Генеральный директор креативного агентства Serviceplan Russia Ольга Стариченко рассказала Sostav, как верно выбранный эмоциональный курс помог команде выстоять в непростые времена.
Как Serviceplan переживает период турбулентности?
Нас многому научила пандемия. Тогда мы поняли, что самое важное в стрессовые периоды мирового масштаба — поддержать людей эмоционально. В тот период команда сильно сплотилась, и мы смогли эффективно работать, поэтому нынешней весной мы быстро собрались с духом и знали, какой курс выбрать.
Вы считаете, что именно правильный настрой сыграл важную роль?
Да, именно так. Мы приняли решение держать правильный эмоциональный курс. И вот уже в первой половине марта мы выиграли крупный тендер для латиноамериканского региона. Это подтвердило, что энергия — важнейший фактор развития агентства, который помогает преодолеть внешние обстоятельства.
Но ведь одной победы явно было недостаточно для оптимизма в тот период?
Конечно. И мы не только работали с клиентами над их инициативами, как в пандемию. У нас есть опыт разработки новых брендов и концепций продуктов. Более того мы запустили подкаст-шоу «Идеи, которые меняют», который стал источником вдохновения для наших клиентов и игроков всего рынка.
Как изменились запросы клиентов?
Мы заметили, что клиентам стали важны не только проекты из портфолио, но и сохранность команды, целостность структуры агентства, и то, насколько люди мотивированы работать и создавать достойный креативный продукт.
Этой весной, наблюдая экономическую турбулентность, мы хотели дать людям уверенность в завтрашнем дне на том уровне, на котором это возможно со стороны агентства, поэтому не сокращали ни людей, ни зарплаты. И это чувство поддержки позволило фокусироваться на креативе, а не страхах. Мы сформировали конструктивные настроения в команде и увидели результат, так как сейчас, по нашим наблюдениям, новым важным критерием выбора клиентом агентств стал эмоциональный профиль.
Ваш проект Project Baby был рожден именно как результат этого настроя?
Мы создавали этот проект ещё до февральских событий, но именно после них он стал как никогда актуальным. Этой весной даже директора в нашей индустрии были готовы работать на позициях ниже своего уровня, что оставляло мамам, желающим выйти из декрета, ещё меньше шансов найти работу, конкуренция была высокой.
Мы же считаем, что мама в декрете приобретает бесценные навыки: она быстро учится новому и идеально управляет временем, поэтому мы отдаём соискательницам с детьми предпочтение. После запуска этого проекта наше агентство заключило несколько контрактов с мамами.
Какие еще факторы помогли вам сохранить правильные настроения в команде?
Дополнительным фактором, вселяющим уверенность в завтрашнем дне, стало объявление в марте рейтинга лучших креативных агентств. Мы вошли в десятку лучших в национальном рейтинге креативности АКАР в сегменте «Креатив». Эта новость стала прекрасным эмоциональным драйвером для нашей команды.