Эксперты по экономике из НИУ ВШЭ выяснили, что вложения в наборы Lego выгоднее покупки ценных бумаг, золота и альтернативных активов. Стоимость наборов на вторичном рынке каждый год растёт на 10−11%, а инвесторы получают доход от перепродаж. Статья опубликована в журнале Research in International Business and Finance.
Наиболее востребованы у коллекционеров наборы по мотивам культовых фильмов, книг и исторических событий: «Тысячелетний сокол», «Кафе на углу», «Тадж-Махал», «Звезда смерти II» и «Имперский звёздный разрушитель» — эти наборы являются одними из наиболее дорогих.
Доходность от таких вложений не подвержена факторам риска на рынке и волатильности — эксперты подчёркивают, что рост цен наблюдался даже в период кризиса 2008 года. На вторичном рынке цены могут вырасти только через два-три года после выхода набора, но также они могут и снизиться. Стоимость конструкторов меняется от -50% до +600% в год.
Быстрее средних дорожают маленькие и большие наборы, так как в маленьких можно найти уникальные детали и фигурки, а большие выходят редко и пользуются спросом у взрослой аудитории.
По словам одного из авторов исследования Виктории Добрынинской, нужно быть фанатом Lego, чтобы разбираться в тонкостях рынка и понять, в какой из наборов стоит вложиться, передаёт её слова ТАСС.
«Мы привыкли, что если люди покупают какие-то вещи ради инвестиций, то это драгоценности, антиквариат или предметы искусства. Есть и другие варианты, например, коллекционные игрушки. Даже учитывая небольшую стоимость большинства наборов, это огромный рынок, который мало знаком традиционным инвесторам», — пояснила Добрынинская.
Ранее компания Lego выпустила линейку конструкторов Lego ART для взрослых — с их помощью можно создать уникальный арт-объект и оригинальный элемент интерьера. Команда агентства Initiative (входит в группу АДВ ) поделилась деталями реализации спецпроекта по запуску необычного продукта для новой аудитории.