Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Инвестиции в анализ big data продолжают расти

Мировые вложения в этом году могут составить 189 миллиардов долларов

Более половины (55,4%) российских компаний имеют выделенные бюджеты для инвестиций в аналитику больших данных. Компании, которые уже занимаются аналитикой big data, планируют расширение таких проектов и рост бюджетов на них в ближайшие год-два, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчет IDC и Hitachi Vantara.

В среднем на такие решения приходится 5−10% всего IT-бюджета у 35% опрошенных и более 10% — у других 35%. При этом компании отмечают, что работа с открытыми источниками и обезличенными данными, предоставляемыми другими компаниями — например, банками и операторами связи, недостаточно зарегулирована.

Крупные компании, включая крупнейшие интернет-площадки, телекоммуникационных операторов и банки, инвестируют в сбор, хранение и обработку больших данных десятки миллиардов рублей ежегодно. Например, совокупный экономический эффект от этого направления по итогам 2018 года в МТС составил более 3,5 млрд руб. МТС с помощью аналитики big data планирует строительство базовых станций, определяет места, форматы и ассортимент розничных салонов. Во внешних проектах big data МТС востребована, например, в финансовом скоринге, указывают в компании.

В Tele2 также «активно инвестируют в развитие аналитики big data», в частности, планируют развивать технологию распознавания голоса, анализа видео и рекомендательные системы. Основными внешними заказчиками продуктов на базе аналитики больших данных в операторе называют банки, микрофинансовые организации, госорганы и компании, которые перевозят грузы и пассажиров. В «Вымпелкоме» сообщили, что используют решения big data для внутренних проектов компании, например, для разработки тарифов. В «МегаФоне» отметили, что аналитика больших данных в компании работает не только на продажи, продукты и маркетинг, но и на оптимизацию инвестиций, например, чтобы делить отдельные регионы на микрорынки.

Бюджеты на это направление могут составлять 1−10 млн руб. в год, в зависимости от размера компании и конкретных кейсов, и окупаться в течение примерно года, оценивает вице-президент по продажам ГК «Рамакс» Дмитрий Буленков. По прогнозу IDC, мировые инвестиции в анализ больших данных по итогам 2019 года составят 189 миллиардов долларов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.