
Иллюстрация apple.com
В 2013 году ритейлеры реализовали 6,9 млн планшетов на общую сумму 78,7 млрд рублей. В общей структуре продаж наиболее заметным стало снижение доли лидера – iPad, пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет розничной сети МТС.
По сравнению с 2012 годом продажи «таблеток» выросли более чем вдвое в количественном выражении и в 1,6 раза - в денежном. При этом продажи планшетов iPad от Apple сократились до 1,15 млн штук. Для сравнения, доля конкурента Apple - южнокорейского производителя планшетов Samsung Electronics, за год практически не изменилась, составив почти 1,6 млн штук.
Существенно увеличились продажи так называемых B-брендов: Prestigio, DNS, Huawei, Texet, Digma, Explay и других. В 2013 году их совокупная доля достигла около 40% в натуральном выражении. В денежном выражении все эти производители занимают 21% рынка планшетов, то есть их продажи составили 16,5 млрд рублей.
За два года средняя цена планшета снизилась вдвое. В четвертом квартале 2013 года средняя стоимость планшета равнялась 10,4 тысяч рублей, что на 26% ниже, чем в аналогичном периоде 2012 года.