Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.10.2021 в 17:17

Власти запустят масштабную PR-кампанию для улучшения имиджа искусственного интеллекта

Стоимость популяризационной кампании может составить 180,3 млн рублей

1

АНО «Национальные приоритеты», координирующая коммуникационную работу по национальным проектам, разработала информационную кампанию, которая должна повысить доверие общества к искусственному интеллекту, пишет РБК. Согласно материалам к проекту бюджета на 2022−2024 годы, общая стоимость популяризационной кампании может составить 180,3 млн руб.

Утверждённый медиаплан кампании предполагает публикации в СМИ («Аргументы и факты», Forbes, бортовые журналы «Аэрофлота» и S7 и др.) и освещение в научно-популярной программе «Просто наука» телеканала СТС. Из бюджета федерального проекта «Искусственный интеллект» выделят на эти цели 46,9 млн руб.

Также в рамках кампании запланировано финансирование из нацпрограммы «Цифровая экономика» создания выпусков телепрограмм «Чудо техники», «Умный дом», «Про здоровье» про искусственный интеллект. В плане не указана сумма предполагаемых затрат. В материалах к проекту бюджета указывалась стоимость в размере 106,3 млн руб. в 2022 году, 74 млн руб. — в 2023 году.

«Люди часто сталкиваются с проявлениями искусственного интеллекта в повседневной жизни и даже не задумываются об этом. Тем не менее на данный момент в общественном сознании существует немало мифов и опасений, касающихся того, что искусственный интеллект стремительно врывается во многие сферы нашей жизни: помогает ли он или способен навредить, кто главнее, человек или технология», — отметил изданию Алексей Сидорюк, директор по направлению «Искусственный интеллект», директор по развитию АНО «Цифровая экономика».

Исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «ВымпелКома» Евгений Черешнев в беседе с РБК выразил сомнение, что федеральная рекламная кампания существенно поменяет общественное мнение об искусственном интеллекте. Мозг научился фильтровать рекламу, поэтому люди не обращают на неё особого внимания, считает Черешнев, «для ИИ нужно или вкладываться в создание действительно качественных фильмов и сериалов, или строить рекламные кампании на принципе демонстрации успешных кейсов».

По данным опроса, который ВЦИОМ провёл в июле 2021 года, 81% россиян знакомы с термином «искусственный интеллект», при этом только 32% смогут объяснить его значение, не знакомы с этим термином 18% наших сограждан. Большинство респондентов (65%) считают, что главной сферой применения искусственного интеллекта является система видеонаблюдения, 57% — сфера робототехники, 49% — вооружение и военная техника. 48% россиян доверяют искусственному интеллекту, 42% выразили недоверии к технологии.

В сентябре года стало известно, что Роскомнадзор готовит к запуску новую систему поиска противоправного контента «Окулус», которая будет работать на основе искусственного интеллекта, отслеживая изображения и видео в интернете. «Окулус» запустят уже в 2022 году.

С 15 октября в метрополитене Москвы заработала система оплаты проезда лицом, которая работает при помощи системы распознавания лиц Face Pay. Технология компьютерного зрения повышает безопасность процесса оплаты.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.