Рост средних цен на товары повседневного спроса с 3 по 9 апреля замедлился до рекордных значений — почти до 0% по сравнению с аналогичной неделей 2022 года, сообщает NielsenIQ (исследование есть у Sostav). Самое значительное замедление инфляции произошло в гипермаркетах.
При этом натуральные продажи в розничных сетях увеличились почти у всех категорий FMCG-товаров: молочки, свежей продукции и товаров длительного хранения, безалкогольных напитков и алкоголя, кондитерских изделий, табака. А суммарная динамика FMCG-товаров в эти семь дней составила почти 9% к аналогичной неделе 2022 года.
Оба тренда — замедление инфляции и рост натуральных продаж — наблюдаются в том числе на like for like рынке (соотношение выручки магазина за один и тот же период этого года к прошлому году, где за 100% принимается показатель прошлого года — прим. Sostav), на котором исключено влияние от экспансии сетей. Дискаунтеры и магазины у дома продемонстрировали наиболее высокий рост продаж — 4% и 3% в натуральном выражении соответственно.