На 53% увеличилась доля продаж на Wildberries и Ozon во втором полугодии 2023 года, выяснили аналитики Data Insight. Количество заказов выросло на 77%.
Объём продаж на Wildberriеs, Ozon, «Мегамаркет», «Яндекс Маркет», AliExpress, KazanExpress достиг 4,3 трлн руб., на них приходится 54% от всего рынка на май 2023 года. Количество заказов составило 3,4 млрд — 75% от всего рынка.
Рост количества заказов в августе 2023 года составил 109%. Потребительское поведение вернулось к докризисному уровню в конце весны 2023 года. Зафиксировано снижение среднего чека за счёт дробления заказов, роста доли маркетплейсов и сервисов доставки продуктов. Потенциал сокращения среднего чека сохранится ещё несколько лет, до 2027 года.
Основной рост маркетплейсов происходит за счёт роста числа продавцов на площадках и их ассортимента. Самый быстрый показывают те платформы, где селлеров меньше (низкая база). 28% продавцов Wildberries также торгуют и на Ozon, а 32% селлеров Ozon реализуют продукцию и на Wildberries.
На рост рынка электронной торговли повлияли такие факторы, как закрытие магазинов, сокращение ассортимента, непредсказуемость цен.
Ключевыми трендами 2023 года стали:
- рост доли «новых» брендов в объёме продаж;
- рост регулирования онлайн-платформ и экосистем Рост Take Rate, его сближение с оффлайновой розницей;
- рост вложений в рекламу на маркетплейсах, развитие соответствующих сервисов.
При этом маркетплейсы не вытесняют остальной рынок, основной прирост их продаж — переток из офлайна, подчёркивают в Data Insight.
Аналитики прогнозируют, что рост объёма рынка e-grocery по итогам 2023 года составит 54% до 608 млн заказов, объём продаж вырастет на 38% до 760 млрд руб. Доля e-commerce вырастет до 19% к 2025 году, подсчитали специалисты.