ИАА TelecomDaily провело исследование крупнейших российских маркетплейсов и выяснило, что удовлетворённость пользователей от поиска нужного товара выше всего при использовании «Яндекс.Маркета» (87,7%), на втором месте — Wildberries (82,4%), а на третьем — Ozon (80,5%). Результаты исследования имеются в распоряжении Sostav.
Респонденты оценивали пять первых товаров, которые предлагали площадки в ответ на тестовый запрос. Шкала содержала четыре варианта ответа:
- товар полностью соответствует запросу;
- товар может заменить товар из запроса;
- дополнение к товару из запроса;
- товар не соответствует запросу.
В целом респонденты высоко оценили качество работы поиска на площадках. По их мнению, в 75,6% случаев поиск нашёл тот товар, который был нужен, а в ещё 8% — нашел товар на замену. 14% найденных товаров оказались неподходящими, а 2,5% были дополнением к товару, который искал пользователь.
Результаты работы поиска на маркетплейсах были разделены на «качественные» и «некачественные». К «качественным» эксперты отнесли те товары, которые полностью соответствуют запросу или могут заменить искомый товар. К «некачественным» — товары, которые не соответствуют запросу или могут быть лишь дополнением к товару из запроса.
По параметру полного соответствия товара запросу «Яндекс.Маркет» также занял первое место (78,8%). Второе место, с небольшим отставанием, занял Wildberries (77,5%).
Однако Wildberries рекомендации похожих товаров работают хуже, чем у других маркетплейсов: показатель почти в два раза ниже, чем у «Маркета» (4,9% против 8,9%), и в полтора раза ниже, чем у Ozon (7,2%). Вместе с тем Ozon реже остальных оцениваемых маркетплейсов показывает в выдаче товары, точно соответствующие запросу (73,3%).
Методология
В качестве площадок для оценки аналитики выбрали Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», так как они являются лидерами по темпам роста среди всех российских маркетплейсов. Эксперты составили 930 тестовых товарных запросов, соответствующих ряду критериев:
- входят хотя бы в одну из основных категорий товаров, продающихся на трех оцениваемых маркетплейса;
- представляют разные по частотности поисковые запросы: от редких запросов (от 1 тыс. запросов в месяц) до сверхпопулярных (более 100 тыс. запросов в месяц). Для проверки частотности запросов использовался сервис WordStat;
- содержат как общие запросы («платье с коротким рукавом»), так и брендовые запросы («лезвия gillette fusion 5»).
список товарных категорий вошли одежда и обувь для взрослых, косметика и парфюмерия, детские товары, включая одежду, товары для дома и дачи, электроника и техника, продукты питания.