Sostav.ru
31.05.2022 в 16:38

«Яндекс.Маркет» стал лидером по качеству поиска товаров

Второе место занял Wildberries, а на третьем оказался Ozon

3

ИАА TelecomDaily провело исследование крупнейших российских маркетплейсов и выяснило, что удовлетворённость пользователей от поиска нужного товара выше всего при использовании «Яндекс.Маркета» (87,7%), на втором месте — Wildberries (82,4%), а на третьем — Ozon (80,5%). Результаты исследования имеются в распоряжении Sostav.

Респонденты оценивали пять первых товаров, которые предлагали площадки в ответ на тестовый запрос. Шкала содержала четыре варианта ответа:

  1. товар полностью соответствует запросу;
  2. товар может заменить товар из запроса;
  3. дополнение к товару из запроса;
  4. товар не соответствует запросу.

В целом респонденты высоко оценили качество работы поиска на площадках. По их мнению, в 75,6% случаев поиск нашёл тот товар, который был нужен, а в ещё 8% — нашел товар на замену. 14% найденных товаров оказались неподходящими, а 2,5% были дополнением к товару, который искал пользователь.

Оценка поисковой выдачи в среднем по трем маркетплейсам

Результаты работы поиска на маркетплейсах были разделены на «качественные» и «некачественные». К «качественным» эксперты отнесли те товары, которые полностью соответствуют запросу или могут заменить искомый товар. К «некачественным» — товары, которые не соответствуют запросу или могут быть лишь дополнением к товару из запроса.

По параметру полного соответствия товара запросу «Яндекс.Маркет» также занял первое место (78,8%). Второе место, с небольшим отставанием, занял Wildberries (77,5%).

Однако Wildberries рекомендации похожих товаров работают хуже, чем у других маркетплейсов: показатель почти в два раза ниже, чем у «Маркета» (4,9% против 8,9%), и в полтора раза ниже, чем у Ozon (7,2%). Вместе с тем Ozon реже остальных оцениваемых маркетплейсов показывает в выдаче товары, точно соответствующие запросу (73,3%).

Методология

В качестве площадок для оценки аналитики выбрали Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», так как они являются лидерами по темпам роста среди всех российских маркетплейсов. Эксперты составили 930 тестовых товарных запросов, соответствующих ряду критериев:

  • входят хотя бы в одну из основных категорий товаров, продающихся на трех оцениваемых маркетплейса;
  • представляют разные по частотности поисковые запросы: от редких запросов (от 1 тыс. запросов в месяц) до сверхпопулярных (более 100 тыс. запросов в месяц). Для проверки частотности запросов использовался сервис WordStat;
  • содержат как общие запросы («платье с коротким рукавом»), так и брендовые запросы («лезвия gillette fusion 5»).

    список товарных категорий вошли одежда и обувь для взрослых, косметика и парфюмерия, детские товары, включая одежду, товары для дома и дачи, электроника и техника, продукты питания.

    Обсудить с другими читателями:
    Ваш браузер устарел
    На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
    Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.