7 декабря завершился первый этап конкурса «Итоги года 2023» — народное голосование за лучшую российскую рекламу года. На это звание претендуют 390 кейсов, которые представлены в номинациях «Ролики», Digital, «Кампании», «Социальная реклама», BTL, «Принт/Аутдор», «Брендинг» и «Нейросети». За номинантов было отдано рекордные 132 213 голоса — больше, чем в прошлом году!
Сейчас все кейсы в лонг-листе располагаются согласно количеству набранных голосов — первые десять работ каждой номинации автоматически включены в шорт-лист конкурса. Sostav объявляет лидеров народного голосования:
Ролики
- Дмитрий Нагиев и Настя Ивлеева доверили свой отпуск МТC Travel;
- Киллер-фича сервиса бесконтактной оплаты от «Сбера»;
- Кредитная карта ВТБ «Хочу-Могу»;
- МТС продвигал защитника от спам-звонков с помощью QR-кота;
- МТС пришлось неожиданно заменить Дмитрия Нагиева в новогодней рекламе;
- «Сбер» выпустил масштабный манифест в честь Дня России;
- ВТБ выпустил серию из нескольких роликов с главным антагонистом бизнеса «Рутиноидом»;
- Антон Беляев прокатился за роялем по ночной Москве;
- «Мы уже не те»: Нагиев, Бондарчук и Ивлеева показали, как трансформировался МТС;
- «Я трачу без тормозов»: Инстасамка выпустила клип для «Альфа-Банка».
Digital
- МТС запустила коллаборацию с диджитал-художниками в поддержку нового логотипа;
- МТС запустил digital кампанию в поддержу подписки МТС Premium;
- МТС создала парк развлечений для детей и подростков в Roblox;
- «Билайн» запустил свой мир в метавселенной Roblox — «Биленд»;
- «Сплит + Джинглы» для «Яндекс Маркета»;
- «Тинькофф» разработал профориентационную игру для детей с драконами и единорогом;
- Спецпроект «Кто ваш ребёнок?» от «Ленты Онлайн»;
- «Мир Индилайт» в Roblox;
- Нейросеть для «Русского музея»;
- «Авито Оригинал» запустили кампанию с Екатериной Варнавой.
Кампании
- «Спасти рядового Пушкина»: как заставить мир говорить по-русски после отмены русской культуры;
- МТС запустил рекламную кампанию в поддержку розыгрыша призов на 30-летие экосистемы;
- Алиса Селезнёва показала будущее мечты в рекламе «АльфаСтрахования»;
- «Хочу-могу, могу-хочу»;
- ВТБ выпустил серию из нескольких роликов с главным антагонистом бизнеса «Рутиноидом»;
- divan.ru вместе с DADA Agency впервые запустили Федеральную Рекламную Кампанию;
- Premier показал, как «переключиться», если тебя окружают шумные родственники;
- «Лента» отметила 30-летие с большим размахом;
- Артем Дзюба не ожидал, что его видео разлетится так быстро через «МегаФон»;
- В России прошло первое шоу-распродажа с блогерами в ТВ-эфире.
Социальная реклама
- Специально ко Дню матери ВТБ выпустил видео, посвящённое мамам;
- МЕГА запустила социальную рекламу «Против буллинга»;
- «День борьбы с кибербуллингом»;
- Наши особенности — наше наследие: «Национальные приоритеты» поддержали веснушки;
- Она. Права.;
- «Ну вылитый папа!»: АНО «Национальные приоритеты»;
- «Перекрёсток», Everland и Marvelous запустили проект для развития доступной среды;
- «Моторика» организовала первую конференцию для протезно-ортопедических компаний России и СНГ;
- Невзаимозаменяемая помощь;
- Тем, кто с зайкой — помощь с лужайкой.
BTL
- Проект от МТС «Лето в кубе» в парке Музеон;
- 30 марта в МТС Live Холл состоялся партнерский форум МТС Платформа;
- МТС Music и Sqwoz bab спрятали неваляшек в центре Москвы;
- МТС Music отметил новый музыкальный релиз Pharaoh световой инсталляцией;
- «Тинькофф» наводнил российские города капибарами;
- В Москве появились постеры, которые смогут прочесть даже собаки;
- Самокат провёл второй сезон проекта «Курьерсёрфинг»;
- «ВкусВилл» устроил «Охоту на манго» в Казани;
- «Самокат» выступил в качестве партнёра на музыкальных фестивалях;
- «Души не чаю»: паблик-арт от Самоката.
Принт / Аутдор
- МТС запустила коллаборацию с диджитал-художниками в поддержку нового логотипа;
- VOLT Energy зарядил энергией «Москву-сити»;
- «Бронницкий ювелир» и Media Сonnect Group визуализировали 3D символ 2024 года;
- Премьера кондитерского шоу «Здравствуй, сладкий! — из метавселенной на билборд!;
- Кейс «ВкусВилл», Great и Stereotactic: как «моёженое» увеличило выручку на 349 млн. руб.;
- Зевающие люди от «Азбуки вкуса» захватили «Москву-сити»;
- Урюпинск заполнила реклама московских агентств и предпринимателей;
- На «Острове Мечты» ужасно весело;
- «Таврида.АРТ» призвала молодежь регистрироваться на фестиваль;
- Агентство FABULA запустила кампанию для «Остров мечты».
Брендинг
- МТС объявила о глобальном ребрендинге;
- Getbrand провел ребрендинг для аэропортов г. Южно-Сахалинск и г. Новокузнецк;
- Getbrand провел ребрендинг для «Мясницкий ряд»;
- Getbrand провел редизайн бренда Sibuki;
- Supermarket Branding Agency провело ребрендинг компании «Восточный Луч»;
- Созвездия Motherbear;
- ОТП Банк представил свою обновленную миссию и позиционирование бренда;
- Depot и «Перекрёсток» обновили визуальный стиль СТМ сети;
- Трансформация KFC в Rostic’s.
Нейросети
- В честь премии VOICE «Главные лица» соцсеть Looky запустила нейроаватар «Ретро»;
- МТС модернизировал «ковёр-самолёт»;
- «Сбер» и Mosaic с помощью нейросети Kandinsky восстановили образы картин;
- Дизайны «СберКарты» в стиле Kandinsky 2.2;
- Didenok Team представил ролики, сгенерированные нейросетями;
- Соцсеть Looky и бренд «Кораблик» запустили творческий и социально ориентированный проект;
- Искусственный интеллект разработал дизайн матрёшек для мерча «Крупно»;
- Нейросетевые киномемы с лицом пользователей;
- Нейросеть для «Русского музея»;
- Саммер — первый нейроинфлюенсер Рунета.
Перечисленные кейсы продолжат участие в следующих этапах спецпроекта. Чтобы все самые яркие кейсы года попали в финал конкурса, 8 декабря представители Попечительского совета на заседании примут коллегиальное решение о включении в шорт-лист каждой номинации 10−15 дополнительных работ.
Финальные шорт-листы номинаций станут известны 11 декабря — после этого кейсы будут вынесены на экспертное голосование, которое продлится с 12 по 19 декабря. Победителей конкурса лучшей российской рекламы «Итоги года 2023» и лауреатов премии «Большая рыба» от Sostav определят 150 топ-менеджеров крупнейших брендов и медиахолдингов.