Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.08.2024 в 10:00

Иван Кузьмичев, AdSee: анализ рынка посевов в Telegram в 2024

Эксперт рассказал о законе о маркировке рекламы, ценообразовании и поиске новых решений

2
Иван Кузмичев, основатель сервиса AdSee

Новые правила регулирования интернет-рекламы стали серьезным испытанием для бизнеса и рекламных агентств, которые специализируются на посевных кампаниях. Иван Кузьмичев, основатель сервиса , рассказал Sostav, как закон об обязательной маркировке рекламы уже изменил рынок и что делать компаниям в новой реальности, а также о вызовах, с которыми сталкиваются маркетологи в процессе организации широкой посевной кампании с бюджетом свыше 1 млн руб. в месяц.

До сентября 2023 года отдел маркетинга, состоящий из нескольких специалистов вполне мог успешно реализовывать в рекламных посевных кампаниях большие бюджеты. Но после вступления в силу закона об обязательной маркировке рекламы в круг обязанностей маркетологов вошёл целый айсберг новых задач, при которых провести большую закупку размещений вручную и соблюсти все требования закона, по словам экспертов — задача практически невыполнимая.

В итоге бизнес получает лишнюю нагрузку и часто непонимание процессов: как в новых условиях размещаться в Telegram и не попасть под штрафы. Теперь в договоре с владельцем канала должен быть прописан раздел об ответственности за маркировку рекламы и отчетность по ней. Часто этот пункт сформулирован некорректно, либо вовсе отсутствует. В таком случае кто понесет ответственность за ошибку в маркировке или недостоверные сведения в ОРД?

Договор подписан, и вместе с новыми задачами рождаются скрытые проблемы.

Регистрация контрагента, договора и его площадки в ОРД

Если раньше достаточно было сохранять договоры, счета и акты в своей базе данных, теперь вся информация заносится в ОРД и отправляется в ЕРИР — реестр, который проверяет ФАС и Роскомнадзор.

Владельцы каналов могут меняться по нескольку раз в месяц, а значит, все изменения нужно отражать в ОРД: заново заключать договор с новым юрлицом для того, чтобы дальнейшая цепочка: договор — креатив — статистика — акт, отражала действительность.

Согласование и маркировка креатива

Принципиально важно не только получить токен (erid) и правильно его разместить в рекламе, но еще и проследить, чтобы в промаркированном посте не появились изменения при публикации. Достаточно поставить лишнюю запятую, и придется заново регистрировать креатив в ОРД для получения нового токена.

Теперь представим объём работ, когда посевную кампанию нужно реализовать в сжатые сроки, и при этом на рекламу заложен бюджет от 1 млн руб. в неделю. А что если цепочка отношений «владелец канала — заказчик» усложняется, и между ними становится посредник.

Время ограничено

Не всегда заказчикам требуется провести рекламную кампанию «вчера». Клиент может поставить более широкие временные рамки, однако проблема «сроки горят» не уходит. Вот почему:

  • рынок динамичен и стоимость размещения рекламы на площадках может измениться в течение 3−5 дней. Это значит, что время на согласование креатива практически невозможно растягивать. Цены в медиаплане уже через неделю будут не актуальны. Придётся начинать все сначала;
  • сроки отчетности в ОРД ограничены месячным периодом. Если работа с контрагентом и креативами в ОРД запущена, вы обязаны отчитаться в срок.

Чтобы организовать посевную рекламную кампанию в 2024 году, маркетологу уже недостаточно быть хорошим специалистом в своей сфере. Теперь ему нужно не только выполнять стандартную цепочку маркетинговых задач, но и обладать компетенциями:

  • юриста, чтобы проверить и вычитать всю необходимую документацию;
  • бухгалтера, чтобы разбираться в счетах и актах и не допускать ошибок;
  • оператора базы данных, который будет загружать показатели статистики по всем зарегистрированным креативам в кабинет ОРД и отчитываться по ним в установленные сроки.

В современных условиях один маркетолог или менеджер по рекламе при всем желании не сможет справиться с таким объёмом работ.

Ни один сотрудник не захочет брать на себя финансовую ответственность за ошибку в этом бесконечном бюрократическом хаосе. Штраф для юрлиц за несоблюдение процедуры маркировки от 300 до 500 тыс. руб.

Как можно облегчить процессы

Для реализации бизнес-задач в интернете, ещё в 2015 году было создано рекламное агентство под названием «Практика Медиа», которое занималось контентом и баингом.

Сентябрь 2023 года потребовал от всех поиска инструментов, способных облегчить жизнь агентства в новых условиях. Как продолжать работать эффективно на прежних оборотах и успешно выполнять показатели.

Готового решения мы не нашли, поэтому начали разрабатывать собственное. Так появился наш ответ на вызовы современного рынка посевных рекламных кампаний в Telegram — AdSee.

С какими запросами обычно обращаются рекламные агентства и бренды:

  • сделать тщательный подбор площадок для рекламы, которые работают «вбелую» и без накруток, в том числе региональные;
  • помочь закупить рекламу по готовому медиаплану, при этом с оперативным внесением правок и заменой площадки, если этого требует ситуация;
  • достичь нужных показателей KPI за определённый срок, сделать прогноз по площадкам;
  • взять на себя работу связанную с заключением договоров, регистрацией контрагентов, маркировкой креативов и отчетностью в ОРД, и облегчить жизнь бухгалтерии — выполнить все необходимые платежи по договорам в срок.

Сложности на рынке посевов

Нет прозрачного механизма ценообразования

Если обратиться с запросом к рекламному агентству, то итоговая стоимость рекламной посевной кампании будет зависеть от многих факторов. Например:

  • самостоятельно ли рекламное агентство делает закупку;
  • если нет, то работает ли оно через платформу или через посредника/исполнителя (другое ИП или ООО, или РА);
  • если да, то к итоговой стоимости добавляются комиссия сервисов, через которые производится закупка, и стоимость услуг посредников;
  • админы пабликов предоставляют разные цены на одинаковые размещения разным людям, разным брендам и разным отраслям бизнеса. При длительном сотрудничестве с площадками, они часто предоставляют скидки. Вопрос, как этими скидками распоряжаются исполнители на рынке: оставляют себе или делятся с клиентом, какая стоимость получается в итоге?

Если Х — голая цена размещения, а в цепочке участвуют клиент — исполнитель — сервис для закупки — рекламное агентство, то получается, что Х может превратиться в 2Х, 3Х, 4Х и более. В результате наценка от реальной стоимости размещения может составлять до 500%.

Не все бренды понимают потенциал Telegram

Многие компании либо не задумывались над использованием посевов в Telegram, либо не понимают какой инструментарий выбрать. Возникает необходимость объяснять потенциал Telegram, приводить кейсы и цифры. Все хотят опереться на некий опыт и повторить успех. В итоге мы получаем неправильные или нереалистичные ожидания клиента от рекламной кампании.

Подбор пабликов и групп для публикации — дело тонкое

Эффективность посевной рекламной кампании измеряется в достижении запланированных результатов, целей и задач. Выполнение KPI напрямую зависит от качества площадок. Можно следовать инструкциям, сверять показатели, каким-то образом интерпретировать их, однако не существует единой методики, изучив которую можно получить гарантированный результат. Проще и надежнее обращаться к опытному исполнителю.

В наших публикациях мы делимся опытом. Например, в кейсе AdSee и «Страна Девелопмент», мы рассказываем о том, как AdSee помог повысить узнаваемость бренда через продвижение в Telegram-каналах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.