Онлайн-кинотеатр «Иви» сменил логотип, фирменный стиль и позиционирование. Теперь название бренда пишется на кириллице, а формы логотипа сменились с угловатых на более мягкие. Все это резульаты работы внутренней команды сервиса.
На YouTube-канале сервиса также появился ролик, состоящий из нарезки сериалов и оформленный в новом фирменном стиле.
Sostav опросил экспертов по брендингу и дизайну, чтобы узнать, что они думают об обновлении. Креаторы оценили переход на кириллицу, и отметили, что это вполне в духе текущих трендов. Также представители рекламной индустри похвалили «дружескую атмосферу», которую теперь транслирует бренд. Некоторые даже отметили, что теперь дизайн стал более адаптированным для детской аудитории.
С другой стороны, логотип ругают за непонятность и множество деталей, цель внедрения которых неясна. Одни считают, что теперь архетип и индивидуальность бренда стали более выраженными, другие — что «Иви» потерял связь с корнями.
Дмитрий Аполенис, креативный директор AIDA Pioneer Branding&Creative :
Причины ребрединга в данном случае очевидны, но оценить его полноценно пока невозможно из-за отсутствия информации по обновлению бренд-стратегии и развитию айдентики. Переход на кириллицу, пожалуй, может быть оправдан контекстом — сокращение иностранного контента, преобладание русского языка, национально-ориентированная повестка в обществе. Дальше — хуже. Заявленная роль бренда «настоящий друг» как минимум не удивляет, а в реальности никак не решает проблему дифференциации. Увы, это тривиальное решение, за которым пока не проглядывается эффективной и обоснованной идеи. Посмотрим, чем нас удивит сервис в коммуникации.
Александр Казюкевич, старший дизайнер AIDA Pioneer:
Логотип похож на беспорядок. Кажется все, что можно было нарушить в трех буквах, нарушили: слишком слабый наклон, который сложно считать, буква «в», которую несоразмерно раздуло. Наверное, эта точка ещё каким-то образом себя раскроет в айдентике, но пока она здесь для того, чтобы усложнить и добавить неочевидных смыслов. К сожалению, складывается впечатление, что работа была сделана на скорую руку. Отсюда и общее впечатление, как будто бренд из крупного превратился в локального и откатился на десяток лет назад.
Валерия Репина, основательница Repina branding:
Тренд на кириллизацию брендов будет продолжаться, и это мне нравится. Но визуальное решение вызывает вопросы. Исходя из заявленной стратегии, новая айдентика должна была стать дружелюбной, но все же не детской. А для такого логотипа скорее подойдет слоган: «Винни-пух и и все-все-все». Функция точки в букве «и» тоже не совсем понятна. Похоже на попытку придать этому всему немного уникальности без особой смысловой нагрузки. Есть масса других способов, кроме «пухлых» букв, выразить близость и теплоту, оставаясь на взрослой территории, поэтому пожеланию команде «Иви» не останавливаться в поиске инструментов для своего нового образа.
Александр Доброкотов, креативный директор DADA Agency :
Первое впечатление от логотипа — ой, как неожиданно! От жесткости и геометричности к округлости и мягкости, характер явно поменялся, от старого «Иви» остался только цвет.
Если абстрагироваться от первого ощущения некоторой «мультяшности», можно сказать, что новый знак выглядит добрым и уютным. Кириллическое написание не смутило, бренд стал даже чуть роднее. Наклонное начертание знаков и поворот плашки добавляют логотипу не столько динамичности, сколько расслабленности, если можно так сказать. Градиент и «приподнятая» точка в букве «и» делают логотип чуть выпуклым. Сокращённая версия знака смотрится очень органично.
Общее впечатление от стиля приятное, кажется, такая форма знака станет мостиком ко всем элементам интерфейса сервиса — всё скруглённое и единообразное. А поскольку «Иви» — это сервис, который в идеале должен быть максимально понятным, дружелюбным и комфортным, новый знак как раз воплощает эти качества.
Николай Артамонов, основатель и креативный директор агентства Otlichnosti:
Очень я люблю, когда архетип бренда вылезает наружу, круто, что ребята давят на это и вытащили данную позицию в имиджевый ролик. Логотип же в отрыве от всего фирменного стиля мне пока ни о чем не говорит, в нем безусловно есть «дружеские напевы» в округлых лекалах, но хочется видеть картину целиком.
Очень хочется сохранения преемственности не только в цветах, но и в элементах, ведь матрица из треугольников тоже может говорить про дружбу и про прямую ассоциацию «жамкай на кнопку плей». Ну и давайте поймём, какую задачу решали? Если сделать сервис более народным и «зареднечить», то и архетип и милая уютная графика очень подойдут, если сделать более мобильным по посылу, то есть вопросики.
Николай Запорожский, креативный директор Брендингового агентства «Март» :
Думаю, что можно поздравить «Иви» с ребрендингом. В решении чувствуется реализация стратегии бренда. Во-первых, логотип стал более читабельным. Во-вторых, он стал кириллическим, что тоже неплохо, учитывая, что компания работает на российском рынке. В-третьих, логотип стал дружественным, комфортным, эматичным. Единственный минус — логотип несколько потерял в индивидуальности и оригинальности. Но в целом, направление развития айдентики правильное.
Яухман Татьяна, Директор по продвижению компании АЛИДИ Продвижение :
Сейчас многие отечественные компании заняты ребрендингом собственных торговых марок. Компания «Иви» тоже представила всем свой новый логотип. Главным новшеством обновленного логотипа «Иви» является переход на русское написание. Таким образом, логотип стал проще и понятнее целевой аудитории. Также он создан в соответствии с современными трендами — об этом говорит уход в частичное 3D, к которому сейчас приходят многие компании, такие как, например, Apple. При этом цветовая гамма самого логотипа практически не изменилась, что позволяет сохранить узнаваемость бренда для аудитории.
Евгений Брынь, бренд директор креативного агентства Exalter :
Предыдущая версия бренда, не отражала те изменения в подходе и продукте, которые компания внедряла последние несколько лет. Сейчас компании удалось сформировать образ, который выглядит понятно и дружелюбно. Судя по получившемуся результату, команда «Иви» провела большую работу по изучению своей аудитории, так как сейчас образ, который создаёт бренд консистентен и выражен.
Так же удачным ходом, я нахожу решение сделать название сервиса именем персонажа бренда. Возможно далее мы увидим и маскота, который поможет нам выстроить ещё более доверительные отношения с «Иви».
Дарья Родчер, креативный директор Rodcher Creative :
Очень логичный сегодня шаг. Это решение соотвствует эволюции, которую провел бренд. Во-первых, наконец, все могут правильно читать нейминг. Особенно дети — сейчас, на мой субъективный взгляд, главная ЦА проекта. Во-вторых, уход от больших западных шоу в сторону закрытого российского «телевизора» вполне соотвествует упрощенному лого. А за всем свежим иностранным — на «Амедиатеку», с которой бренд и запартнерился. Кстати, дизайн тоже немного детский. Если все и правда сделано для развития проекта в детсткий сегмент, это классный путь.
Анна Пазюк, арт-директор брендингового агентства Depot :
Я заметила резкую смену позиционирования в редизайне «Иви». Если такая была цель, то она достигнута. «Иви» осуществили гигантский шаг от преемственности к новому с сохранением лишь фирменного красного цвета. Это решение похоже на смену имиджа школьника, который хочет вписаться в новый коллектив при помощи новой стрижки и одежды, но ощущает себя пока что достаточно неуютно. Часть идентичности с таким резким переходом в другую категорию отваливается, лояльность некоторых пользователей тоже может пошатнуться, но на ряду с этим есть шанс покорить людей с менее притязательным вкусом, которые вполне себе любят фастфуд. Дизайн ушел от аутентичности к понятной и упрощенной форме в виде клика/экрана ТВ, которая стала менее уникальной, более попсовой и не сильно узнаваемой. Считаю, что главное — работа самого сервиса. Если она будет на высоком уровне, то и дизайн будет восприниматься как должное.
Ксения Пархоменко, исполнительный директор брендингового агентства Depot:
Мы, брендинговое агентство Depot, были авторами предыдущего ребрендинга, поэтому очень хорошо знаем, на каких визуальных элементах стиля должны были быть расставлены акценты. Мы фокусировались на инновационности, но в данный момент сложилось ощущение, что «Иви» сделали шаг назад, но этот шаг явно был вынужденным в текущих условиях. Эволюции и последующего развития, ранее созданного нами стиля, мы не наблюдаем.
Лев Суслов, креативный продюсер Main Target Group :
Ребрендинг отечественных онлайн-кинотеатров — процесс мучительный. Достаточно вспомнить только последний кейс с логотипом «Кинопоиска». С одной стороны, «Иви» решил не отставать от закономерного российского тренда, поэтому название теперь на кириллице. С другой же стороны — бренд решил отличиться. И пока остальные упрощают свои логотипы до точек и палочек, «Иви» все усложнил.
Теперь на новом логотипе вместо лаконичного значка Play мы видим и леттеринг, и экран внутри экрана, и значок On-Off. Кстати, последний выполнен в виде свайпа, направленного вниз. Обычно движение вниз и влево наоборот «выключает».
И наконец, не совсем ясно, почему создатели выбрали слоган «Изи Иви». Получается, название поменяли на русское, но добавили в слоган английское слово. Глаза пока ищут на что смотреть в новом ребрендинге, поэтому лучше будем искать, что посмотреть на самом сервисе.