Видеосервис IVI меняет стратегию развития, делая упор на увеличение аудитории. Для этого уже на этой неделе планируется запустить мобильную подписку, стоимость которой составит 99 руб., что почти в четыре раза ниже текущей цены за доступ к контенту. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к руководству компании.
В конкурентной борьбе видеосервис сделает ставку на увеличение мобильной аудитории и времени, которое она проводит за просмотром контента на смартфоне. Ivi по итогам января — июня 2022 года уступил первенство принадлежащему Яндекс «КиноПоиску», который занял 24% рынка против 22% у ivi. Мобильная аудитория ivi на конец 2021 года составляла половину от общего количества уникальных пользователей сервиса, аудитория web-версии — около 30%, Smart ТВ — 20%. У конкурирующих с ivi крупных видеосервисов мобильная подписка как отдельный продукт отсутствует.
Директор по проектам «ТМТ консалтинга» Елена Крылова предположила, что мобильная аудитория ivi больше смотрит бесплатный контент, который доступен с показом рекламы. Однако сервис рассчитывает увеличить среди этих пользователей долю платящих и часы просмотров. Потенциально предложение мобильной подписки может заинтересовать молодую аудиторию, полагает она.
Успешный пример запуска платной мобильной подписки есть у Netflix. По словам директора Института исследований интернета Карена Казаряна, рост просмотров видео в мобильных телефонах — это общемировой тренд. Однако в видеосервисе Start считают, что цена не является ключевым фактором при выборе стриминга. Настоящая битва ведётся за аудиторию Smart TV, уверяют в сервисе, добавляя, что для пользователей ключевым фактором при выборе онлайн-кинотеатра является контент.