Депутаты фракции ЛДПР подготовили поправки к закону о «О рекламе», которые ограничат использование звуковой рекламы в магазинах, торговых и культурно-развлекательных центрах, соответствующий документ опубликован на сайте ГД.
Законопроект подготовлен заместителем председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Владимиром Семеновым, депутатами Дмитрием Литвинцевым и Кириллом Черкасовым.
Согласно пояснительной записке, звуковая реклама, которая транслируется с использованием громкоговорителей, репродукторов и других усиливающих устройств негативно влияет на здоровье граждан, поскольку уровень шума превышает допустимые значения.
Автора законопроекта предлагают ограничить максимальную продолжительность непрерывного звучания рекламы – не более 15% времени в течение часа, при этом ее длительность не может превышать 4 минут. Кроме того, предлагается установить запрет на использование звуковой рекламы в объявленные на территории Российской Федерации дни траура.
В настоящий момент закон «О рекламе» содержит специальные нормы об особенностях распространения рекламы на телевидении, радио и в печатных изданиях, речи о магазинах, торговых и культурно-развлекательных центрах в законе не идет.
Ранее депутаты планировали запретить звуковую рекламу на улицах российских городов, а также в метрополитене.