Компания Starbucks может подать иск против Тимура Юнусова (рэпер Тимати) и ресторатора Антона Пинского из-за логотипа их новой кофейни Stars Coffee. Логотип можно признать схожим до степени смешения с символом американской сети, сообщают «Известия» со ссылкой на мнения юристов.
Глава практики «Интеллектуальная собственность» адвокатского бюро КИАП Анжелика Решетникова считает, что новый символ кофеен схож до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками Starbucks Corporation. Например, изображенная девушка с кокошником у отечественного бренда почти тождественна товарному знаку правообладателя сети Starbucks — русалке со звездой на голове. Таким образом, российские бизнесмены могут столкнуться с исками со стороны американской сети.
Она добавила, что при регистрации нового бренда Роспатент будет учитывать, есть ли у новых владельцев бизнеса согласие на использование схожих до степени смешения товарных знаков. В противном случае, в регистрации откажут. Если новые владельцы не получили никаких прав на бренд Starbucks, у правообладателя есть все шансы на успех в суде, уверяет Решетникова.
Управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр также считает, что Роспатент может отказать в регистрации нового бренда, если окажется, что потребители будут путать товарные знаки. Однако на логотипах есть ряд разных элементов: не совпадают цветовая гамма, словесные элементы и шрифты. По его мнению, бренд Starbucks и появившаяся торговая марка Stars Coffee не схожи до степени смешения, однако «никто не может ограничить право Starbucks защищать свою деловую репутацию и имидж от злоупотреблений».
Напомним, 18 августа был презентован новый логотип с названием Stars Coffee и изображением девушки в кокошнике. Тимати отметил, что остановил выбор на данном логотипе, так как он выражает преемственность, что особенно важно для сохранения аудитории. В марте Starbucks закрыла 130 кофеен в РФ. Бизнесмены будут развивать чуть более 200 заведений, которые откроются до сентября.